Электрическая лампочка под потолком скупо освещала круг на земляном полу. Сокровища Волшебной Пещеры из сказки про Аладдина меркли перед богатствами сарая! Что только не висело, стояло и лежало вдоль его кособоких стен. Загадочные механизмы, профили, садовый инструмент, старая упряжь, допотопный двигатель, бидоны всех мастей, ящики со слесарным инструментом и много еще всего. Конечно, были сокровища, на которых распространялось табу неприкосновенности - голубой грузовик-пенсионер и набор инструментов в шикарном черном кейсе. Их трогать категорически воспрещалось, а мысль о каре за непослушание вызывала ощущение сосульки за шиворотом.
Макс, белобрысый парнишка, сидел в освещенном кругу и возился с длинной трубой, прилаживая в неё шнур от электрической газонокосилки. По бокам трубы солидно чернели резиновыми шинами две пары надувных колес от доисторической детской коляски. Внезапно дверь сарая со скрипом отворилась, и к желтому кругу на полу примкнул косой четырехугольник дверного проема. Солнце уже сваливалось в закат и беззастенчивым прожектором вперивало рыжие лучи в полумрак сарая, Максим невольно зажмурился. Послышались шаги и в четырехугольнике выросла длинная тень. Макс приоткрыл глаза и вопросительно воззрился на Рейчел, возникшую на пороге.
Великолепная ковбойша лениво привалилась плечом к дверному косяку и мусолила длинную сигарную спичку в уголку тонкого рта. Встретив взгляд Макса, она усмехнулась и начала стаскивать грубые кожаные перчатки:
- Как поживаешь, мистер Конус? - процедила она, не выплевывая спички. - Что это ты затеял?
Рейчел кивнула на трубу с колесами. Максим повернулся к своему изобретению:
- Это для конкурса, - пояснил он, - в эту субботу в Аламо устраивают гонки на пылесосах...
- Святой чеснок! Это - пылесос? - удивление ковбойши было неподдельным. Макс пожал плечами, но протянул руку и выудил из темноты сарая гофрированный шланг с щеткой на одном конце. Немного повозившись, он приделал шланг к одному концу трубы и воткнул шнур в розетку на стене. Труба загудела, и через щетку стал со свистом затягиваться воздух.
- Ги-и-и-и, - расплылась в улыбке Рейчел, - похоже на взаправдашний пылесос!
- Это он и есть, - вздохнул Максим и выдернул вилку из розетки, труба затихла.
Рейчел отклеилась от косяка, но только для того, чтобы тут же приклеиться к противоположному:
- И как оно будет ехать?
Максим покосился на неё и развернул трубу, нацелив её шлангом на дверной проем.
- Воу, воу, полегче, дубоголовый! - всю апатию ковбойши как ветром сдуло. Она в один прыжок оказалась в сарае, причем в самом дальнем от пылесоса углу.
Макс ухмыльнулся, щелкнул на трубе тумблером и воткнул вилку в розетку. В этот раз шум раздался гораздо громче и напоминал стрекот пропеллерного самолета. Труба, выбрасывая из своей задней части мощную струю воздуха, покатилась вперед, неумолимо разгоняясь.
- Вау! - восхищенная Рейчел продемонстрировала оттопыренный большой палец. - Живой хвост! Оно едет!
Максим самодовольно кивнул. Тем временем труба набирала скорость, и к тому моменту, когда Макс сообразил выдернуть шнур из розетки, так резко рванула, что прилаженный Максом провод - лопнул. Из трубы посыпались искры, коротко вспыхнула электрическая дуга, а потом свет в сарае погас. Грохот снаружи ознаменовал попадание трубы во что-то неподвижное. Макс и Рейчел замерли. Первой оттаяла ковбойша:
- Черт... надеюсь это был не "мустанг" Фрэнка... - проворчала она и выплюнула спичку.
Макса внезапно прошиб холодный пот. Он живо представил себе огромную вмятину на оранжевом боку любимой машины сурового ковбоя, и ему стало дурно.
- Знаешь, Дамбо, - сухо заметила Рейчел, пробираясь к выходу, - занялся бы ты лучше чем-нибудь другим... Я слыхала в следующем месяце будет конкурс поваров... Может, тебе лучше туда? Приготовишь чипсы-похудины, и первое место твое.
- Ка...каки... какие еще... похудины? - еле шевеля губами пролепетал Макс. Он отчетливо слышал топот сапог на улице, очевидно, Фрэнк приближался к дому и подбитому "мустангу".
- Ну, такие, - Рейчел выглянула в проем, но тут же отпрянула назад, - чтобы их жрали и худели. Из ревеня и без картошки.
С улицы раздался удивленный свист, а потом бодрый голос Фрэнка объявил:
- Эй, парни, тут какая-то торпеда подбила калитку и забор! Насмерть!
- Слава Тебе Господи! - с облегчением выдохнул Макс и решительно шагнул вперед.
- На проповедь, в воскресение, - Рейчел так шлепнула пятерней Макса промеж лопаток, что тот невольно присел, - там воздашь хвалу... А заодно спросишь рецепт чипсов.
- Ты же сказала, что похудины из ревеня... - растерялся Максим.
- Без картошки? - тут же возмутилась Рейчел. - Святой чеснок! Жри такое сам!
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.