Из космоса.
(небылица. Начало здесь)
Все в этом мире конечно, и отчет Андрея тоже был завершен. К удивлению молодого человека, времени прошло совсем немного, что-то около получаса. Он недоверчиво косился на настольные часы с золотыми стрелками и машинально сравнивал их с часами в компьютере. Если часы и врали, то явно сообща - время не отличалось ни там, ни там.
- Ты закончил? - не отрываясь от своего занятия поинтересовалась Шельма.
В её фразе было больше утверждения, чем вопроса, и Андрей решил не отвечать. Бесовка была в курсе его дел, просто играла в общительность.
- Можно подумать, - фыркнула она, рисуя пальцем на стекле, - это я вылила на тебя ведро воды. Что за инфантильность? Ты расстроен?
- Неспокойно, - признался Андрей. - Я думал, уже поздний вечер, а на....
- А на самом деле мы идем карать и развлекаться! - мрачно рассмеялась Шельма. - Время самая простая вещь, из недоступных пониманию человека.
Андрей вздохнул и ничего не сказал. Он выключил компьютер и, поднявшись, направился к шкапу. Минут через пять он был одет в темный похоронный костюм с белой сорочкой, накрахмаленные манжеты которой выступали за обшлага пиджака ровно на полтора сантиметра. Венцом этого образца скорбной элегантности был тонкий черный галстук.
- Я готов, - обреченно объявил Андрей. - Но я против чтобы кого-то карать. Давай пройдемся, поговорим?
Шельма мановением ладони смешала воинства туч и развеяла дождь. Спрыгнув со стула, она влезла в черный блестящий кожаный плащ и застегнула пуговицы:
- Удивительное человеколюбие, - криво ухмыльнулась она, - что же ты хочешь сделать предметом разговора?
Андрей смерил её взглядом - чертовка, не смотря на юный возраст, выглядела стильно и контрастно.
- Библию, - сообщил он и на пару секунд опустил веки.
Мягкое жжение на лице говорило о том, что Шельма пристально его изучает, тщетно пытаясь добраться до души. Пусть на прокат, но все же его - Андрея души. Не открывая глаз он растянул губы в улыбке:
- История братьев Авеля и Каина. Если перенести её на тебя с сестрой, ты Авель?
Жжение пропало и Андрей осторожно приоткрыл глаза. Шельма смотрела на него сквозь стекла солнцезащитных очков:
- Забавная человеческая выдумка, - выдала она.
- Сколько лет прошло с тех событий, как ты думаешь? - на ходу задала Шельма вопрос.
Они вышли из подъезда и неторопливо пошли по двору. Андрей наслаждался чудесным воздухом после дождя и совершенно непостижимым закатом в коричневых тонах Рембрандта. Он подозревал, что это дело рук бесовки, но не мог оторвать взгляда от величественного и торжественного зрелища.
- А? - промямлил он, пропустив вопрос мимо ушей.
- Сколько лет прошло с момента появления Авеля и Каина? - повторила Шельма.
- Н-ну... точно более двух тысяч, - уверенно закончил фразу Андрей. - Если это Ветхий Завет, то четыре-пять тысяч до нашей эры.
Его ответ развеселил бесовку. Она засмеялась и вдруг, вскинув руку в черной перчатке, перечеркнула пальцем фигуру проезжающего на самокате разносчика, с желтым ранцем-коробом за спиной. Ничего не произошло, парень продолжил движение, но Андрей схватил бесовку за руку:
- Отмени! - горячо потребовал он. - Не порть вечер. Пожалуйста.
Шельма вопросительно взглянула на него поверх очков, и Андрей тяжело вздохнул:
- Хорошо, мы пойдем в то кошмарное кафе, прямо сейчас. Если обойдется без кар.
- Двадцать пять тысяч лет, - отчеканила Шельма и высвободила руку из ладони Андрея, - столько прошло, когда один брат убил другого. А знаешь, что такое человек?
- Творение Божие? - пробормотал Андрей.
- А с научной точки зрения? - настаивала бесовка. - Почему неандертальцы вытеснили кроманьонцев? И, снова вопрос времени, когда это случилось?
- Когда? - эхом повторил Андрей.
- Идем в кафе? - уточнила Шельма и, получив утвердительный кивок, снова вскинула руку в направлении остановившегося разносчика. В этот раз она не пересекала его пальцем, а наоборот - вытянула ладонь,и едва заметное черное облачко отделилось от фигуры парня и послушно вошло в перчатку бесовки:
- Мы держим слово, - веско заметила она, - гораздо чаще, чем люди.
- Люди, - хмыкнул Андрей, - так кто же мы такие? Ну, с научной чертовой точки зрения?
Шельма молчала, и они покинули двор. Улица медленно оживала после ливня: по дороге шуршали шинами машины, люди, сложив зонты, спешили по тротуарам, обходя огромные черные лужи. Над головами вспыхнули и начали медленно разгораться оранжевые фонари.
- Ты слышал теорию о поясе пирамид? - поинтересовалась бесовка, печатая шаг. - Вам ведь известно, что они находятся не только в Египте?
- Нет, не слышал, - честно признался Андрей.
- А то, что их некоторые элементы созданы с помощью инструментов, недоступных нынешней цивилизации людей? - продолжала допрос Шельма.
- Про это слышал. Но, что мы можем об этом знать? - пожал плечами Андрей. - Ничего, кроме обработанных глыб не сохранилось.
Бесовка удовлетворенно кивнула.
- Возможно, - продолжал Андрей, - была более развитая цивилизация, которая обладала немыслимыми для нас технологиями. Только... смущает масштаб. Зачем им пирамиды на Земле? Эти "боги" наверняка могли запросто выходить в космос. Может, даже и в Дальний.
- Предлагаю цели "богов" не обсуждать, - отрезала вдруг Шельма, - а вот то, что как раз в это время появился человек, должно быть тебе крайне интересным. Представь, группа могущественных генных инженеров, которым надо построить... скажем фортификационное укрепление, видит скачущих по планете многочисленных неандертальцев. Почему бы не сделать их чуть разумным и повелеть таскать камни?
Андрей помолчал, потом невесело ухмыльнулся:
- Ты хочешь сказать, что мы - "немного разумные" обезьяны?
- По сравнению с нами, - последовал самодовольный ответ.
Они прошли уже несколько кварталов и впереди замаячило то самое "ужасное" кафе, где подавали самое мрачное мороженное в городе.
- А вы тогда откуда такие взялись, - с вызовом выпалил Андрей.
Шельма поднялась по ступенькам и ухватилась за рукоять огромной стеклянной двери:
- Из космоса, - неожиданно страшным голосом ухнула она и, рассмеявшись, отворила вход в кафешку.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.