Работа 1:
Кто-то ходил за Сказкой,
С лукавой такой отмазкой;-
Тортика дай покушать?!
Сказка- в уши бируши((
Кто-то ходил за Ведой.
Важною привередой;-
Дай абрикос-- усладу?!
-Нет мне их в банки надо!
Кто-то ходил за Плюхом,
В дулю тащил за ухо,
Тот упирался мощно,
С ухом расстался точно(**
Кто-то ходил за Тырью
Вязкою Нашатырью:-
Дай на собака гляну?!
Тырья с собаком-в ванну((
Так надоел натужно,
Что порешали дружно--
Скушать в четверг в пельменях
Спать чтоб до воскресенья!
Работа 2:
Аттракцион
Осенний фестиваль "Яблоневый спас" раскрасил центр города в яркие желто-красные цвета. На растяжках поперек улиц висели поздравления для горожан, плакаты почти на каждом фонарном столбе учили о пользе яблок, то тут, то там встречались небольшие инсталляции в виде тачек, телег или просто плетеных корзин с яблоками. Но самое яблочное действо развернулось в парке. Здесь с ярмарочных ларьков можно было приобрести все, от мармелада до бус. Работали и аттракционы: призовой тир, виртуальная реальность и карусель "Ромашка".
Как-то в стороне сам собой вырос еще один шатер грязно-белого цвета. Вывески он не имел, зато у его порога расхаживала огненно-рыжая девица в белом балахоне, трубила в пионерский горн и стучала палочками по барабану.
- Подходи, не боись, покупай, приколись! - громко орала девица, беспокойно зыркая по сторонам зелеными глазищами.
Но никто не спешил к ее палатке, наоборот, услыхав шум, люди старались уйти на соседние аллеи.
- Не, ну и как? - сердилась девица. Вдруг ей в лохматую голову пришла идея. Она достала из-под недр балахона телефон, что-то потыркала в нем пальцами и приспособила гаджет к горну, приклеив синей изолентой.
- Как БГ Польшу! - хохотнула девица и жмякнула пальцем по экрану.
Медная труба фыркнула и вдруг ритмично заиграла что-то наподобие сальсы. Девица ухмыльнулась и застучала в барабан, удачно попадая в ритм. На живой звук обратили внимание, к палатке стали подходить гуляющие.
- Не проходим, а подходим! - зазывала девица. - Только сегодня! Купите волшебное чудо!
И тут же скороговоркой оглашала прайс:
- Сто рублей - маленькое, пятьсот - в полный рост.
И вот, первый любопытный, наконец, решился:
- Маленькое, за сто, - пробубнил какой-то парнишка в пыльном бледно зеленом худи.
Рыжая вытянула у него из ладони купюру и откинула полог палатки, оказавшийся тяжелым и двойным.
- Господину маленькое чудо! - гаркнула она в темноту и подтолкнув парня, опустила полог.
Оставшиеся на улице зеваки терпеливо ждали, что произойдет.
Девица тем временем сменила репертуар с латинос на отечественную эстраду 60х.
- Ландыши, ландыши, светлого мая - приве-ет! - не лишенным мелодичности голосом орала она под аккомпанемент горна и барабана.
Через пять минут полог откинулся, и из палатки вышел парень. Он держал в руке веревочку, которая устремлялась вверх и кончалась... Ничем.
Его тут же обступили приятели, и владелец бледного худи показал им на свою тень, которая неплохо выделялась на белом полотнище палатки. И тут все увидели, что на конце веревочки бьется, хлопая крыльями, птица. Но на самом деле птицы не было, а тень была! Чудо свершилось!
Не сказать, что случился шквал заявок, но три сотни перекочевали в руки Рыжей почти сразу.
- Всем троим - малое чудо! - объявила она, пуская счастливчиков в палатку.
В этот раз мальчишки задержались подольше, около четверти часа. Но все вышли, и у каждого была веревочка, уходившая вникуда.
- Пятьсот рублей - большое чудо! - снова завопила рыжая, но её вдруг перебили.
- Так, документы приготовили, гражданка, - двое крепкого телосложения мужчин в спортивных костюмах оттеснили детвору и один из них сунул под нос рыжей красную карточку удостоверения:
- Отдел по борьбе с бандитизмом, - заявил он, - документики и давайте осмотрим палатку.
Рыжая криво ухмыльнулась и протянула руку ладонью вверх. Оп-ля! Вуаля! На шерстяной митенке появилось разрешение с подписью директора парка, пара сертификатов и самое главное - паспорт.
Один из оперов заинтересовался паспортом, а второй отодвинул полог и прошел в палатку.
- Господин полицейский! Какая приятная встреча, - встретил его приятный вкрадчивый голос, - проходите, присаживайтесь. У нас сегодня аттракцион из мира теней. Вы не задумывались, что тень любого существа, являясь его непосредственным и индивидуальным атрибутом, несет немного больше, чем отсутствие света?
Опер, наконец, проморгался и привык к скудному освещению палатки, которое давала небольшая керосиновая лампа. Он разглядел стол, накрытый белой скатертью, пару стульев, большой экран на стене и собственно - саму говорившую. Ею оказалась девица, похожая на ту, что зазывала у входа, но одежда у этой была вся черная, как и впрочем аккуратно расчесанные длинные - по плечи, волосы. Глаза девицы казались огромными омутами, абсолютно черного цвета. Опер покашлял и попросил документы. Через секунду он листал заграничный паспорт на имя Woland Shell elder и ничего не понимал.
- Вы - кто? - наконец, промямлил он, потрясая паспортом. - Это, хоть, какой страны?
- Люди всегда просят вещи, в которых ничего не понимают, - улыбнулась Шелл, - вы просили паспорт, получили и? Теперь спрашиваете, кто я? Допустим, Иисус Христос.
- Прекратите паясничать, - опер тут же стал багровым, - это оскорбление чувств верующих!
- Вы верующий? - продолжала улыбаться Шельма. - Но позвольте, я покажу, что могу творить чудеса. Ведь именно этим Иисус прославился две тысячи лье-т назад.
Она допустила неопределенный акцент в слове "лет", отчего у полицейского что-то екнуло в груди. Он отдал паспорт и кивнул:
- Покажите, - усмехнулся он, - одно чудо.
Шельма улыбнулась и плавным движением увеличила свет от лампы, выкрутив побольше фитиль.
- Давным давно, - вкрадчиво заговорила она, делая руками пассы над лампой, - человечество заметило, что помимо живых существ рядом живут странные существа, которые называются тенями.
Она переплетала пальцы, заставляя на экране появляться нечеткие контуры то диких неандертальцев, то животных или рыб. Опер завороженно смотрел за картинками.
- Тени всегда были послушны своим хозяевам, - продолжала Шельма, - готовы были повторять любое их движение. И такая послушность привела человека к уверенности, что тень - это оптический эффект, который не несет в себе ничего. Только отсутствие света.
Полицейский медленно кивал, незаметно для себя погружаясь в транс...
- Что это за документ?! - ревел тем временем другой опер, оставшийся на улице. Он размахивал заграничным паспортом рыжей девицы, периодически тыча в строку с фамилией:
- Это - беллетристика, а не документ! - вопил он.
В паспорте значилось, что зовут рыжую не иначе как Woland Bess junior, что привело полицейского в состояние близкое к берсерку.
- Короче, - рычал он, - сворачивай свой балаган и пошли. В отделении разберутся с этой липой! Серега! Слышишь? Они тут из нас дурачков... э-э-э...
Полицейский откинул полог и заглянул внутрь палатки, куда ушел его напарник Серега. Прошла минута, две, пять... Полог палатки откинулся и на пороге появилась темная фигура Шелл. В каждой руке она держала два поводка, которые кончались ничем.
- Этих можно отдать за полцены, - сообщила она и вручила поводки Бестии. Та вытянула их на фон палатки: две взрослые тени извивались, пытаясь сбросить с шеи ошейники, но безуспешно.
- Акция! - хрипло заорала Бестия. - Два чуда в полный рост по цене одного! Маэстро, - она обратилась к Шельме, - урежьте марш!
Черная бесовка усмехнулась, но подняла с земли горн и потыркала пальцем по экрану приляпнутого смартфона. В ту же минуту грянул бравурный напыщенный марш лейб-гвардии Преображенского полка.
- Смир-рно! - гаркнула теням Бесс. Те вытянулись, опустили руки по швам.
- Дамы и господа! - продолжила орать бесовка, - аттракцион - "Живые Тени". Две настоящие живые души в вечное рабство!
Но никого не заинтересовало более предложение рыжей бесовки, люди покупали яблоки в карамели и предпочитали кататься на "Ромашке". Их тени послушно скользили за ними по коротко остриженному газону.
Отредактировано Ckazka (2022-09-01 13:59:48)
- Подпись автора
Z