#Nika_1
Туманное утро нависло пеленой, из последних сил придерживая у холодной земли ночные тени. Сначала время будто бы замерло, а потом лиловое небо начало потихоньку высветляться, предвещая слепящий рассвет из-за гор.
Натянув капюшон на шапку, Ника держала наизготове фотоаппарат: привередливые и пугливые стерхи должны были вот-вот прилететь на одно из последних "купаний" перед отлëтом на юг.
Прячась за старым поваленным стволом дерева, Ника старалась не возиться в брезентовом мешке, но тот упрямо скользил в ямку, хлюпая собравшейся под ним водой.
Наконец, чудо свершилось: тонконогие белые птицы, чуть подергивая яркими красно-бурыми клювами, царственно спустились на воду. Первые родившиеся лучи солнца подсветили гладь озера, блестящую росу на кустарниках и травах и черную каëмку на широких крыльях стерхов.
Выдохнув, Ника стала снимать птиц, в душе радуясь своей удаче и представляя, как будет доволен главред Григорьевич: областной краеведческий музей-заповедник уже как год стал сотрудничать с редакцией и выпускать свой журнал, однако фотографии краснокнижных журавлей-эндемиков давно не радовали глаз, а тут такое...
Не ощущая подзамерзших пальцев, Ника работала, морща нос от капель, летящих с капюшона. Вытащив одну ногу из мешка, девушка сделала упор на колено,чтобы хоть как-то закрепиться и не сползти в траву, как вдруг журавли нервно забили крыльями. Что-то потревожило их, отдав рябью на тихой воде. Встрепенувшись, стерхи начали издавать призывные крики и щелкания и, одномоментно поднявшись, взлетели в небо.
Ощущая смятение, Ника успела сделать еще несколько снимков, поймав стаю птиц в пудрово-белом утреннем небе.
- Что за... - разочарованно поднявшись, девушка стащила с головы капюшон и осмотрелась.
Где-то вдали по горной дороге почти бесшумно ехал автомобиль, слабо мигая фарами. У самого озера было тихо, без единого намека на рыболовов-любителей.
Стянув дождевик, Ника вытащила из-под шапки рыжевато-каштановую косу и, сложив спальный мешок в чехол, решила сделать пару снимков озера...