Добрый день! Будет немножко теории и упражнение для развития навыков.
Писатели часто сталкиваются с синдромом "чистого листа", когда не идёт вдохновение, или идея кажется достаточно простой и банальной.
Говорят, всё придумано уже до нас, и существует ограниченное число возможных сюжетов.
А иногда читаешь даже самый маленький конкурс и Ух ты, какой удивительный финт повернул в тексте автор!
Часто успешность произведения определяется одной оригинальной задумкой, на которую удачно набрёл автор. Даже если муза уже давно в отпуске, а своё кажется лишь описанием обычной реальности, можно научиться работать с такими задумками. Или, по крайней мере, научиться набредать на удачное чаще.
Тут предлагается упражнение, которое может помочь как прямо сейчас подобрать что-то удачное в тексте, так и развить навык писательства.
Итак, часто удачное произведение растёт из начального образа, смысла, идеи, тезиса, фабулы. Для читателя время в рассказе проходит линейно, но автор может заранее выстроить текст на основе начального образа. Вообще, когда сам сюжет своим действием доказывает основные мысли писателя, тогда мы видим, например, что воровать не хорошо, а читатель находит скрытый смысл во всём повествовании.
Бывают обыденные и привычные нам образы, идеи и фабулы. А бывают совсем сюрные их сочетания.
Это когда автор написал сначала про Бранданшмыгаии Стригущий Меч. А потом художник нарисовал иллюстрацию по такому заданию. Вне своего контекста получается довольно бредово и блекло, но вместе оно соответствует какой-то своей неожиданной внутренней логике.
Итак, где же взять подходящий зачин для идеи?
Первое, из своего опыта, из жизненного и читательского. Когда много знаешь и видишь, оно само как-то приходит.
Второе - путём озарения. Сидишь себе, занимаешься чем-нибудь, и вдруг к тебе снизосходит решение, с твоей обычной работой обычно не связанное.
Можно сознательно сконструировать основную идеи. Например - я хочу написать про мир во вс5м мире и про СССР в будущем.
Если механически перерабатывать чужие идеи и не добавлять ничего своего, нового, то это будет уже плагиаторством.
Тут дело как с снами, и откуда чего оно как-то приходит, и вроде как твоими мыслями связанно, и вроде не связанно.
Скорее всего, идея получается и путём и осознанной и неосознанной переработки всего, что нам в жизни встречается. Но, тут нужно считать не только свой практический опыт, но и свои мысли, идеи, переживания.