Попробуем что-то сочинить на такую тему:
-= Параллельные миры =-
Сроки на написание: с 16 по 28 мая включительно.
Голосование: с 29 по 31 мая.
Пишем прозу любого размера. Можно в стихах... Мне в ЛС.
Желаю Вдохновения!
Работа 1
За стенкой снова ругались. Васе спросонья показалось, что он уловил голос Карабаса-Барабаса из сказки, но, прислушавшись, он понял, что это был папа. Папиному голосу вторил мамин. Испуганный, дрожащий, готовый вот-вот взорваться на тысячи осколков и наводнить квартиру своим приставучим страхом. Вася накрылся с головой одеялом, но голоса продолжали бубнить, грубо прогоняя остатки детского сна. Мама снова что-то твердила о получке, о Васиных новых ботинках, о просроченной квартплате. Папа отвечал невпопад, шарил по стене в поисках выключателя – яркий свет бил в его налитые кровью глаза, Вася представил это отчетливо. Слишком часто случалось ему бывать невольным свидетелем подобных сцен. До тех пор, пока однажды мама, заслышав скрежет в замочной скважине, не сказала: «Васенька, иди в свою комнату. Нам с папой нужно поговорить». Повоевав с замком, отец вваливался в прихожую. Он был мертвецки пьян. А потом раздавался грохот. Мама что-то умоляюще шептала, а отец ревел и крушил все вокруг. Пятилетний Вася закрывал глаза, затыкал уши и представлял, что там, за дверью медведь. Умильный увалень в разноцветной рубашке, такой каким он его видел в цирке. Просто сейчас медведь немного не в духе.
Сначала мама плакала, замазывая тональным кремом синяки на лице. Бабки, сидящие на лавочке возле подъезда, шушукались за ее спиной, бесцеремонно разглядывая рубашки с длинными рукавами, которые мама носила даже в самую невыносимую жару. А потом ее глаза в одночасье высохли. Они стали ввалившимися, безжизненными и чужими. Иногда мама смотрела на Васю и не видела его. Как будто ее занимал кто-то другой, кто-то из параллельного, не видимого для Васи мира. Она перестала прятать свои ссадины и кровоподтеки от окружающих. Иногда Вася приходил из школы, а мама все так же, как и утром лежала, вытянувшись, на скомканной несвежей постели и равнодушно смотрела в потолок. К приходу отца она нехотя поднималась, готовила ему ужин, и страшный круговорот начинался сначала: ключ в замочной скважине, мольбы, одиночество и страх…
Однажды, сидя в своей комнате за уроками, прислушиваясь к тревожным звукам, Вася порезался. Листок бумаги скользнул по ладони, оставляя пару ярко-красных капель и неожиданную жгучую боль. Вася напугался, но ощутил, как тяжелый камень, появляющийся невесть откуда в его груди каждый вечер с приходом отца, исчез. Внезапная боль от пореза разрушила его, заглушила голоса родителей, смирила с реальность. Вася машинально промокнул кровь платком, безучастно наблюдая, как молниеносно промокает тонкая ткань. Боль отступала, тяжесть снова наваливалась на грудь. Васин взгляд лихорадочно заметался по письменному столу. Не отдавая себе отчета, он схватил канцелярский нож и что есть силы полоснул им по предплечью левой руки. Сначала он ничего не почувствовал. Только немного опешил, когда на его глазах белая кожа разошлась, отпуская на свободу проворные кровавые ручейки. Они стекали на раскрытую тетрадь, образуя маленькие лужицы. Туда, где так и осталась нерешенной задача с двумя неизвестными. Рука загорелась, а на душе стало невыразимо легко.
- Нет, Петя, остановись! – истерически закричала за дверью мама.
Вася вздрогнул и оглянулся. Он снова провел ножом по руке. На сей раз медленно, с удовольствием, и мамин голос исчез, растворился в огне, запылавшем в растерзанной плоти. Исчезла ненавистная комната, ушла тревога, сердце билось в груди так сильно, что готово было разорвать грудную клетку, но на душе у Васи стало очень спокойно. Так хорошо ему было много-много лет назад, когда счастливые мама с папой водили его в цирк. А он, толстощекий карапуз, хохотал и показывал пальцем на арену, где танцевал неуклюжий медведь.
- Парень, что же ты наделал?
Вася с трудом разлепил веки, силясь сфокусировать взгляд. Над ним склонилась фигура в белом.
- Я просто немного устал, - прошептал бледными сухими губами Вася, - я отдохну.
- Поспи, сынок, - медленно тающая в воздухе фигура аккуратно накрыла Васю теплым одеялом, скрывая от холодного беспощадного мира давно зарубцевавшиеся раны на худых мальчишеских руках и бинты на запястьях, пропитанные алой кровью.
В коридоре тихо плакала мама.
Работа 2
Первопроходец
Здесь всё так, как дома. В плане физической географии.
Компас так же находит стрелкой север. Солнце восходит и заходит в положенное время. Созвездия тоже не отличаются от привычных, и даже планеты на ночном небе занимают то же положение, что и в родном городе. Именно это убедило Василия в том, что во времени не завязался какой-то узел, и неприметная пещерка не вывела прямиком в прошлое. В район раннего плейстоцена, предположительно.
Но здесь не плейстоцен. Мир, в точности соответствующий привычному, но в котором нет ни единого следа присутствия человека. Василий целый год изучал этот мир, скрывая его от всех, обошёл все окрестности на три дня пути, вытащил через проход байдарку (квест оказался ещё тот) и прошёл по Волге около восьмидесяти километров вверх по течению, но ни малейшего следа человека не нашёл. Ни кострищ в удобных местах, ни остатков жилищ. Он видел, как вверх по Волге идут на нерест осетры. И звери, как и птицы, не боялись его совершенно. Дрофы подходили так близко, что можно было дотронуться рукой, косули смотрели с любопытством и даже не удосуживались отойти с дороги. А с крупными животными Василий экспериментировать не решался.
Местность выглядела как множество рощ, разбросанных среди заросших травой лужаек. И эти травянисто-древесные биомы давали жизнь огромному количеству копытных. Стада кабанов, лошадей, бизонов, каких-то незнакомых слоноподобных созданий, напоминающих мамонтов, носороги странного вида паслись здесь и там, приводя парня в состояние лёгкого шока. Слоны проделывали проходы в густых зарослях, выпас сотен быков, оленей лошадей и антилоп не давал полянам зарасти лесом. Экосистема работала.
Хищники, контролировавшие численность этой фауны, встречались реже, но Василий видел львов, леопарда, здоровенного медведя странного вида, несколько раз встречалась стая красных волков, скорее всего одна и та же. Из-за них Василий предпочитал перемещаться на байдарке, а ночевать на многочисленных островах.
Параллельный мир. Тот, в котором человек так и не появился, или по крайней мере не распространился по планете. И, возвращаясь после трёхнедельного похода по реке, Василий думал о том, что будет с этим миром дальше.
Показать коллегам по университету проход – легко. Сразу создадут институт по изучению аномалии, его фамилию запишут в учебники, а в новый мир хлынет поток людей. Пули, поражающие не готовое к такому зверьё, тракторы, прокладывающие дороги, разведка и разработка полезных ископаемых, тем более, что их местонахождение в основном совпадает со старым миром. И новый мир повторит все ошибки старого. Вымирание видов, разрушение экосистем, переделка всего мира под человеческие нужды. Никакие природоохранные мероприятия не сработают, когда на кону ТАКАЯ прибыль.
Василий поднялся, на скалу, куда не могло подняться ни одно животное, кроме обезьяны. Шагнул в пещерку, протиснулся через узкую, временами приходилось поворачиваться боком и выдыхать, щель, и оказался у себя. Там, где человек уже тысячи лет хозяин Земли.
Парень поднял оставленный рюкзак, достал увесистый металлический ящик, за содержимое которого ему светило лет десять, прихватил шуруповёрт и в течение получаса закрепил мину так, что при подрыве проход наверняка завалит. Постоял в сомнениях и выбрался в параллельный мир. Попрощаться. Достал шуруповёрт, поставил в него фрезу по камню, выбрал более-менее ровный участок…
Нет, если человечество всё же откроет параллельные миры, оно в любом случае бросится их осваивать. Но Василий не мог обречь этот мир на судьбу, постигшую плейстоценовую фауну после появления человека. Пусть он существует там, куда нет хода людям.
Бросив прощальный взгляд на реку и заходящее солнце, Василий протиснулся в свой мир, повернул рукоятку на ящике и как можно быстрее выбрался из узкой щели в камне. Подождал несколько минут и услышал взрыв.
Земля ощутимо дрогнула, из щели вылетела пыль. Завал полностью перекрыл проход, теперь туда не могла пробраться даже крыса. Парень вздохнул и отправился вниз по склону. Усмехнулся про себя: всё же не удержался и вырезал перед уходом на скале большими глубокими буквами: «Здесь был Вася!»
Выбираем понравившуюся работу.
Отредактировано Ckazka (2023-05-29 09:05:28)
- Подпись автора
Z