Глава 3. Как поживаете, доктор Франкенштейн?
Второй ящик вызвал на почте гробовую тишину. Молчал дядя Юра, молча качала головой в платке Глафира. Егорка тоже молчал, не в силах оторвать взгляда.
Внутри ящика, в пенопластовом пенале лежала кукла. На ней было темно-синее короткое пальто с двумя рядами золотых пуговиц, черные колготы и лакированные сандали. Но не иностранный вид куклы привораживал взгляды - личико девочки с неестественно большими глазами было так безмятежно, так спокойно, словно она глубоко спала. Но веки с длинными ресницами были подняты, голубые глаза безжизненно смотрели в потемневший от времени потолок.
- Ну, вот и невеста, - почему-то шепотом сказал дядя Юра и выудил из кармана рубахи мятую пачку "Явы". Это оживило Глафиру - почтальонша всплеснула руками и хряпнула трактористу по спине ладонью:
- Курить на улице! - выпалила она и повернулась к Егорке:
- Ну чего ты? Забирай посылку, или мне её в помощницы оставишь?
Мальчишка вздрогнул и подошел к ящику. Легко сказать - забирай, а как? Кукла плотно лежала в пенале, ростом была почти с Егорку, а никаких ручек на её пальто не было. Мальчик протянул руки, чтобы схватить куклу за воротник, но тут его взгляд зацепился за её руки. Одна была в черной перчатке, и сжимала в кулаке вторую перчатку, с другой руки.
Повинуясь наитию, Егорка осторожно прикоснулся к незащищенной руке. На ощупь она была очень гладкой и теплой.
- Давай, давай, забирай, - поторопила его Глафира. - ящик оставь, хороший. Мне пригодится.
Егор нахмурился и попробовал потянуть за руку, как вдруг он почувствовал, что ладонь ожила, обрела упругость, а цепкие пальцы ухватили его в замок. Егор дернулся, и хотел уже взвыть страшным голосом от ужаса, но кукла внезапно села в пенале.
- Ох ты... - раздалось с того места, где стояла Глафира, и почтальонша попятилась, пока не уперлась задом в обитый жестью стол. Кукла тем временем вертела головой справа налево и обратно, обводя взглядом помещение склада. Наконец, она зафиксировала взгляд на Егорке:
- Спасибо, ты помог мне, - произнесла кукла и неестественным движением встала на ноги. Пенопласт протестующе скрипнул под её лакированными сандалиями. Она аккуратно выбралась из ящика и подошла к Глафире:
- Спасибо за оперативную доставку меня и моего багажа, - снова произнесла она, а Глафира еще больше подалась назад и незаметно для себя оказалась на столе с ногами. Кукла, чуть склонив голову на бок, полюбовалась перепуганной почтальоншей и отступила к ящику с одеждой. Через секунду она уже сортировала вещи на кучки, не забывая придирчиво осматривать каждую. Егорка покосился на Глафиру и сделал шаг к кукле:
- Э-э-э... привет, - пробормотал он. - Я Егор... Егор Самсонов... Мы на Земле, это почта...
Кукла на секунду отвлеклась от своих шмоток, стрельнув глазами в сторону мальчика:
- Я в курсе, - сообщила она, возвращаясь к своему занятию, - я сейчас закончу, и мы сможем поехать домой.
- Мы? - опешил Егорка. - Домой?
Кукла оставила одежду в ящике и резко развернулась на месте, лицом к Егору. " Вот оно! - мелькнуло у того в голове. - Сейчас начнется! Киборг-убийца в действии!"
- Оксана, - внезапно произнесла кукла и пошла навстречу Егору. Тот хотел отпрянуть, но ужас сковал его ноги, и Егорка мог только наблюдать, как кукла решительно приближается к нему. Но ничего страшного не случилось, Оксана просто обняла его за плечи и, став на цыпочки, на короткий миг прижалась свей щекой к его. Миг, и она снова стоит у ящика, как ни в чем не бывало перебирает вещи. А Егорка, шокированный и офигевший, только зыркал то на Глафиру, то на Оксану.
- Ну вы чего тут решили? - в комнату вошел пахнущий табаком и дымом дядя Юра. - Оп-па...
Тракторист удивленно уставился на ожившую Оксану:
- Ничего себе!
Та невозмутимо повернулась и серьезно подняла указательный палец:
- Меня зовут Оксана, - серьезно сообщила она, - и табакокурение - очень вредная привычка!
- А... значит, занудка! - хохотнул дядя Юра.
Оксана удивленно подняла брови, очень по-кукольному моргнула, а потом бросила взгляд на Егора. Тот уже немного оттаял и попробовал объяснить:
- Ну, дядя Юра - взрослый, и он сам решает, курить ему или нет.
- Это запрещает мне напоминать о вреде курения? - уточнила Оксана.
- Не-ет, - протянул Егор, переводя взгляд на тракториста. Тот с внимательным восторгом разглядывал Оксану, и от каждой её реплики разве что в ладоши не хлопал.
- Тогда я повторю, - кукла важно задрала подбородок, - табакокурение - вредная привычка. От нее лучше отказаться.
- Занудка, - засмеялся дядя Юра и, протянув руку слегка хлопнул куклу пальцем по носу, - давай-ка, собирайся, копуша. Думаешь, я тут до вечера сидеть буду?
Егор увидел, как сжалась в кулак рука куклы, которая была в перчатке. "Ну, все, капец! - подумал он, мысленно прощаясь с дядей Юрой. - Сейчас она его схватит за горло, потом швырнет в потолок и растопчет бездыханное тело в тряпки!"
Но ничего подобного не произошло. Оксана потерла ладошкой нос и улыбнулась трактористу:
- Прошу прощения, я буду готова через пару минут.
Дядя Юра кивнул ей и повернулся к почтальонше:
- Глаша! - громогласно воскликнул он. - Ты танцуешь на столе? А я без баяна!
Конец.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.