В детстве Кетти не любила спать. Когда мама её укладывала, девочка капризничала, и тогда мама рассказывала истории. Но когда все известные ей сказки закончились, мама начала было рассказывать их по новой – дети любят, когда понравившееся повторяют снова и снова. Но не Кетти. Она законючила: «Расскажи новую!» И маме пришлось сочинять. Потом ей это и самой понравилось.
Кейт Робинсон уже два года работала дизайнером одежды. Она всегда мечтала создавать что-нибудь новое, доселе невиданное, - но на деле, как оказалось, работа сводилась к выполнению поручений начальства: «Сделай так, как нужно, хватит отсебятины!» В итоге работа её мечты превратилась в обычное сидение в офисе.
Кетти пришла домой, покормила Диану – кошку с ярко-зелёными глазами, приготовила ужин, с аппетитом истребила всё, что наготовила, устало прилегла на кровать. «Завтра доделаю этот отчёт – а потом мне конечно что-нибудь новое подкинут…»
Будильник так и не прозвенел. Кетти открыла глаза – голубое небо оказалось настолько прозрачным, что звёзды не просто были видны: такие чёткие, будто до них можно дотянуться рукой! А вон там – Юпитер! А...
Но ближе к горизонту голубизна неба переходила в сиреневый. «Где я?» Кейт приподнялась на локтях, оглянулась. Вся долина среди снежных шапок окружавших её гор была покрыта апрельской изумрудной травой. От сиреневого отсвета над горизонтом сами снега окрашивались в тот же цвет. Горы повсюду. И только в одном месте Кетти заметила отличие: там виднелась не бело-сиреневая гора, а чёрная арка. Что за аркой – отсюда не различить. Идти придётся долго. «Хорошо, что я не замёрзла посреди этих гор», - успокоила себя Кейт. Мозг пытался ей подкинуть правдоподобную версию, например, что это – Альпы, но где там видели сиреневое небо и настолько яркие звёзды? Да и местный Юпитер был уж слишком большим. Другие планеты – тоже. Кетти их поначалу не заметила, но теперь, пока шла, она разглядывала планеты поменьше – но всё равно слишком большие, чтобы оказаться земной луной. В итоге она свыкнулась с мыслью, что сиреневое – это затянувшийся рассвет.
Справа в низине показался осенний сиреневый тёмный лес – Кетти туда не хотелось – и голубое озеро, от которого тянуло сыростью.
А вот арка удивила. Сама из себя она представляла торчащие из земли огромные почерневшие рёбра неизвестного гиганта, когда-то умершего здесь и оставившего такой своеобразный проход в… лес грибов? Зелёно-сиреневые поганки, виднеющиеся за аркой, казались слишком большими – от трёх до пяти метров, если примерно. Похоже, здесь что-то не то с гравитацией – вокруг рёбер плавали островки суши, самый крупный из них был в десять шагов вдоль и поперёк. Насчитав таких островков полтора десятка, Кетти вошла в грибной лес. Оказалось, она их недооценила: вблизи грибы оказались гораздо выше. Были здесь и другие грибы – из известных ей Кетти увидела белые. Она сглотнула слюну. «Я бы не против поесть. Интересно, во сне человек может чувствовать голод?» Версия с Альпами давно отпала. На обычный лес это всё же было мало похоже: никаких тебе кустов или зарослей – грибы не мешали пройти. Даже хорошо видно, что за лесом. Кейт рассмотрела несколько двухэтажных домиков, в окнах одного из них горел свет. «Как здорово, что здесь живут люди!» Это придало ей сил, Кетти поспешила туда. Недалеко от домов была и новая растительность – голубые водоросли своими верхушками тянулись к светилу, которое ещё не показалось. «Впрочем, раз я не в воде – то это и не водоросли, но очень уж похоже.» Сами дома построили почему-то в огромной пещере: её свод – явно выше десяти метров, а вход – ещё шире. «Может, это ещё одна защита от осадков и ветра?» – решила Кейт.
Красные и ярко-сиреневые цветы возле домов соревновались по высоте с грибами, также Кетти заметила возле жилого дома другие голубые водоросли – эти выглядели намного толще в основании и как будто окаменевшими. Синие грибы, напоминавшие мухоморы, были сравнительно небольшими - человеческого роста – и как будто светились изнутри. А дым из трубы дома шёл почему-то жёлтого цвета. Кейт учуяла слабый запах серы.
Только сейчас Кетти поняла, что замёрзла здесь в своём домашнем платье без рукавов – благо, дверь в дом с призывно светящимися окнами теперь совсем рядом. Она потянулась к ручке двери…
- Не иди туда.
Кетти оглянулась. Позади стоял представительный широкоплечий мужчина в кожаном камзоле. Его тёмно-зелёные глаза, почти болотного цвета, и каштановые волосы, зачёсанные назад, завершали образ местного жителя – как Кетти их себе и представляла.
- Там алхимик опять вываривает свою серу, - продолжил он. - Ты просто задохнёшься с непривычки. Можешь зайти ко мне. Ты хочешь есть? – мужчина показал рукой на соседний дом и проводил её, после чего предложил войти.
- Сейчас зажгу свет, - будто прочитал он её невысказанные мысли.
Убранство больше походило на средневековое – но это подходило этим домам с двускатными крышами, покрытыми черепицей. Деревянные некрашеные стол и стулья, камин в полстены, шкафы с посудой по углам. Мужчина зажёг свечи, хотя и окна освещали достаточно.
- Присаживайся, - он налил суп из чугунка и поставил перед ней на стол деревянную тарелку.
Похлёбка оказалась очень жидкой и слабосолёной.
- Это грибы?
- Да, они растут повсюду. Видела белые?
Кейт кивнула и продолжила работать ложкой.
- Почему здесь всё сиреневое?
- Водоросли и небо? – улыбнулся хозяин дома.
- Они – голубые, а всё остальное – сиреневое.
- А какие должны быть?
- Может, зелёные, как трава?
- Если всё будет зелёное – тогда станет неинтересно!
- А тот алхимик – у него тоже свечи? – Кейт приметила, что те окна светили слишком уж ярко.
- Нет, ему для работы нужно кое-что получше свечей. Это магия, - сказал мужчина как о каком-то пустяке. - Кстати, меня зовут Сол.
- Сол? Я Кейт, очень приятно.
- Взаимно. Так ты откуда?
- Я… с Земли, - она давно уже поняла, что это не Земля.
Сол кивнул, будто ожидал услышать такой ответ.
- Так ты хочешь домой?
- А ты можешь меня вернуть? – она задумалась на секунду. Кетти хотелось увидеть родные стены, приготовить нормальный ужин, лечь в свою постель, обнять Диану, позвонить родителям… – Здесь хорошо – но дома лучше.
- Хорошо. Я помогаю заблудившимся, - заявил Сол. – На втором этаже у меня есть всё необходимое, чтобы вернуть тебя домой.
- Да, пошли, - быстро согласилась всё решившая для себя Кетти.
Они поднялись на второй этаж, который, как и первый, состоял из единственной комнаты, но если внизу была кухня-столовая, то здесь – спальня. Кроме деревянной кровати с тёмно-синим покрывалом стояли шкафы – на этот раз с книгами, письменный стол и стул. Вместо ковра на досках пола кто-то начертил звезду.
- Этот рисунок поможет нам, - пояснил Сол. – Видишь ли, возвращение не происходит просто по щелчку пальцев.
- Хорошо, - решила Кетти и встала в середину звезды. – Я готова.
Сол взял с полки шкафа видавшую виды книгу, открыл её на закладке и, повернувшись лицом к Кейт, начал читать на языке, напоминавшем латынь.
К третьей строфе линии звезды и круга вокруг неё засветились голубым. «Небо, озеро, водоросли – и вот опять этот цвет!» Сол торжественно закончил на высокой ноте, захлопнул книгу и положил её на стол, после чего подошёл к Кетти и обнял.
Она удивилась, но не стала отстраняться от мужчины – а обхватила его широкие плечи, ощутив под подушечками пальцев накаченные мускулы.
Покрашенные в зелёный стены встретили её. На полу ковёр с чудным узором. Сол наконец прекратил объятия и отошёл, смутившись.
- Извини, некоторые «заблудившиеся» пугаются, если я их предупреждаю об этом… - но его прервал резкий гудок с улицы.
Кейт выглянула в окно – там со станции отправлялся паровоз.
- Сол, но это не мой мир.
- То есть? Все «заблудившиеся» с Земли, тот вопрос «Откуда ты» - я задал просто так, чтобы ты осознала… Просто ты в моей квартире, скоро приедешь домой, – уверил её Сол.
- Но на Земле уже столетие как устарели паровозы!
Из облака выплывал дирижабль.
Отредактировано Shteler (2023-11-11 16:26:03)
- Подпись автора