Часть 4
Снегопад к утру закончился. За ночь человек и лис тщательно обследовали один из двух городских районов и примыкающую к нему деревянную окраину, замкнув круг недалеко от конечной остановки. В итоге - ничего. Вернее, кое-где были всплески хтонической активности, но то второстепенное, большей частью земного происхождения. Лишь изредка Несусветов чувствовал присутствие "гостей" с параллельных Земле витков. Вообще-то "гости" мощно проредятся сами, когда они с Матерью и братьями поправят структуру небесной тверди соотносительно законов космогенеза. Но перво-наперво необходимо было разгадать загадку второй ледышки - Мать никогда и ничего не делает просто так - и как можно скорее вернуть лиса на место.
Громкое бурчание отвлекло Голя от мыслей. Он обернулся и посмотрел на спутника.
- Я нечаянно, - заоправдывался рыжий, но новый приступ урчания прервал его, - есть опять охота, нестерпимо...
Оставив рыжего лиса на пустыре, Несусветов перебежал дорогу и направился к маячившему огоньками гирлянды в окне продмагу. Оглянувшись назад, Голь удовлетворенно хмыкнул - лис предусмотрительно закопался в снег.
Перемахнув через обледенелые ступеньки Несусветов стряхнул снег со шляпы и потянул дверь. С клубами пара в нос ударила застоялая смесь овощебазы, парфюмерного склада и пыльных коробок. Продавщица в огромном марлевом кокошнике, словно черт из табакерки, вынырнула из-под прилавка:
- Чего желаете? У нас свежий привоз капусты, свеклы, лука. Конфеты опять же есть хорошие. Не хотите даме сердца коробочку приобресть? Хлеба, правда, нету. Машина застряла в снегу на развилке, пока вытащат... А может кофе возьмете? Такая редкость в наших краях. Растворимый. В жестяных баночках, - продавщица слегка наклонилась к Несусветову, обдав последнего густым и липким запахом парфюма, и заговорщически продолжила, - из самой Москвы завезли к Новому году...
Голь поморщился, кое-как прочихавшись от душистого амбре.
- Будьте здоровы, уважаемый, - нимало не смутившись, снова затараторила продавщица, кивая перекрахмаленным кокошником в такт словам, - Зима на дворе, зараза кругом. Вы уж берегите себя. Может это возьмете?
Продавщица потрясла перед Голем редькой, держа ее за хвостик:
- С медком-то самое средство...
Ошалевший от напора Несусветов наконец-то жестом перекрыл словесный брандсбойт. Взяв для лиса синеватую курицу с чудовищными желтыми лапами - другого мяса и не было - Голь собрался было расплатиться, как продавщица сумела-таки всуропить в нагрузку еще и яблоко. Голь Несусветов повертел в руке красноватое недоразумение с подвядшей кожуркой, наспех сунул его в карман и, держа за лапы курицу, выскочил из продмага.
Прикончив угощение в один присест, лис приободрился и теперь благодарно скакал вокруг смеющегося Голя, являя чудеса акробатики на снегу.
- Мам, смотри! Собака! - через пустырь, зачерпывая валенками снег, к ним неслась девчонка лет десяти. Грузный цигейковый ледокол "Мама", медленно разгоняя волны снега, хрустел подснежным настом, подгребая следом.
Лис от неожиданного окрика припал на лапы и ощерился, обнажив острые зубы. Уши прижались к голове хищника, глазами вперившегося в девчонку. В любую секунду он был готов кинуться на добычу. В рыжем лисе все явственней проявлялся изначальный Свирепый зверь:
- Я кусаюсь! - выкрикнул лис, изо всех сил сдерживая проступающую натуру.
Бежавшая девчонка остановилась и, открыв рот, растерянно переводила взгляд с бородатого дядьки на говорящую собаку, и наоборот. Мамаша, потерявшаяся от услышанного во "времени и пространстве", явно испытывала муки излома сознания: глазки бегали, не в силах сфокусироваться, язык беспрестанно облизывал губы широко раскрытого рта, разве что слюни не капали на мохеровый шарф.
- Кусаюсь я! - повторил лис и громко тяфкнул для пущей отстрастки.
- Хулиганье, - просипела мамаша и схватила дочку за воротник. Через секунду они уже мчались в сторону остановки "Проспект коммунизма". В цивилизацию. К людям.
- Голь, я вспомнил... - лис заметно волновался. Он крутился на месте, меленько перебирая лапами. С опаской зыркал по сторонам, принюхивался.
Несусветов насторожился. Присев, он погладил лиса. Рука мгновенно уловила дрожь рыжего тельца:
- С тобой все в порядке? Что ты вспомнил? Не тяни, рассказывай.
- Руку не убирай, так легче.
Бешено колотившееся сердце зверя успокоилось, телесная дрожь стала почти незаметной, и лис продолжил:
- Это произошло в мой второй снегопад. Я нос к носу столкнулся с Лилапом.
Голь едва не подпрыгнул со срывающимся с губ вопросом "Где?!", но сумел сдержаться, чтоб нечаянно не вспугнуть лиса.
- Но он был какой-то странный. Он не кинулся за мной, а напротив, поджал хвост, заскулил и скрылся в зарослях. Тогда я подумал, что ошибся, хотя Лилап и был, как две капли, похож на меня. Только белый, но он и есть белый, - лис ткнулся макушкой в ладонь человека, желая успокаивающих лисью натуру поглаживаний.
- Я проследил за псом и видел, как на край пустыря приходила девушка, давила на снег что-то из пакетика и звала пса: "Полкан, Полкан". Потом появился Лилап, съел эту жижу и снова спрятался в лесу. А после были еще снегопады, и мне нужно было просто выжить. Я и забыл об этой собаке напрочь, пока не заорала эта мелкая девчонка.
- Скажи мне, рыжий, а где сейчас может быть пес? - как можно мягче спросил Голь, не переставая гладить лиса по башке с несуразными ушами. - Ты знаешь, как его найти?
В ответ лис подскочил на ноги, вытянулся струной в охотничью стойку, поджав одну переднюю лапу. Голю ничего не надо было объяснять, он мигом срисовал схрон вместе с Лилапом.
- Спасибо, друг! Я расскажу Матери о твоем неоценимом вкладе в спасение Вселенной, - Несусветов крепко обнял рыжего друга. - До встречи!
Голь достал из кармана лисью ледышку. Нерожденная звезда завибрировала, втягивая в себя поплывший дымком образ демонического зверя.
- До встречи Дома! - глухо раздалось в голове Голя. Последний улыбнулся в бороду и погладил ледышку.
Теперь найти Лилапа или того, кто прячется под его личиной, Несусветову не составило труда. Твердая рука внезапно появившегося Голя крепко ухватила пса за шкирку. Пес задергался, пытаясь вырваться. Он не узнал Голя ни по запаху, ни по обличью. А должен был, как это случилось с лисом. Несусветов не раз замечал выходившего пса к Пути. Если лис угощался молоком с северной стороны, то пес подходил с южной. Это был не Лилап, хоть и выглядел в точности как он. Песья ледышка в к плаще вдруг нагрелась, запульсировала, подпрыгивая и грозя оторвать карман. Голь вытащил ожившую ледышку. Она потрескивала, искря малюсенькими молниями, норовя спрыгнуть с несусветовской ладошки и слиться с родственной субстанцией. "Ну, конечно! Как раньше-то не дошло! Вот же причина "болезни" настоящего охотничьего пса Лилапа". Голь поднес нерожденную звезду к носу собаки. Оболочка собаки тонкой струйкой звездной плазмы перетекла в ледышку, унося за собой энергетический облик Большого Пса.
Перед Голем извивался обыкновенный собакен Полкан, который перестал скулить. По-прежнему вырываясь, собака рычала, скалясь, и лаяла.
Но Несусветов крепко держал псину за шкуру на загривке.
- Тихо ты! - Голь слегонца встряхнул собаку, - Угомонись уже!
Приблизившись к морде, Голь уставился своим всепроникающим взглядом в глаза зверя. Но дворняга Полкан оказался не единственной личиной. За ней скрывался... "Волк?" - Голь ясно видел облезлого, беззубого волка, давным-давно низвергнутого стаей. Но и это было не все. Волк - всего лишь очередная личина. Голь напрягся, еще пристальней вглядываясь в самую глубину глаз напротив. "Ты... человек?" - одна бровь Несусветова встопорщилась и от удивления выгнулась дугой, когда вторая же наоборот - нахмурилась, съехав к переносице.
В общем, можно было и уходить, ведь миссия выполнена. Но по-щенячьи жалостливые глаза тщедушного трусоватого подростка, застрявшего в личинах по вине неумелой подруги, набивавшей руку и в магических практиках, никак не отпускали Голя. Решение в мгновение ока созрело в голове под шляпой.
- Смотреть прямо сюда, не отрываясь! - как можно строже произнес Голь, выудив пожухлое яблоко "в нагрузку". Он держал первородный живительный фрукт за одревеснелый хвостик перед глазами Полкана. Яблоко вспыхнуло синим пламенем, утягивая в огонь личину за личиной. Сгорев до тла, черный яблочный силуэт рассыпался и исчез в воздухе.
- Полная анигиляция, - констатировал Несусветов, воочию разглядывая вихрастого худенького бедолагу в черном камзольчике, - Чистая реакция столкновения частиц с частицами, отличных от исходника.
Потрясенный внезапным спасением парень кивал невпопад голевским словам, одними губами беспрестанно шепча "Спасибо!".
- Ну, прощай, Принц, - прервал затянувшуюся неловкость Голь, дружески похлопав парня по плечу, - а теперь беги к подружке и возвращайтесь домой. Гримуар вам больше не нужен.
Какое-то время высокий бородатый человек в черном плаще и шляпе еще смотрел вслед бегущему к городку пареньку. А потом, разведя руки в стороны, закружился и взмыл в небо, готовое разразиться очередным снегопадом. Некоторые несусветовцы потом утверждали, что самолично видели звезду, не упавшую, а именно взлетевшую из глубины леса прямо в небо.
Закончилась эта история хорошо. Для кого? Да для всех живущих, для всего сущего. Равновесная бесконечность была выровнена. Лис на северной петле, Пес - на южной продолжили свой нескончаемый бег друг за другом, изредка выбегая поздороваться с Голем и угоститься звездным молочком.
Оттакота)))
Отредактировано Диана Б. (2024-12-13 08:33:35)