Торшон (холодный пресс) не беру.
Во-первых у меня целая склейка китайская, во вторых он мне надоел.
Вчера, когда щупала бумагу... у меня от этой шершавой жести уже тактильная неприязнь возникла. Наверное, пройденное дело.
- Подпись автора
Z
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Книги по изобразительному искусству и заметки
Торшон (холодный пресс) не беру.
Во-первых у меня целая склейка китайская, во вторых он мне надоел.
Вчера, когда щупала бумагу... у меня от этой шершавой жести уже тактильная неприязнь возникла. Наверное, пройденное дело.
Z
Я здесь уже писала про анализ бумаги.
И по моим ощущениям и представлениям тогда вышло, что торшон для "архитектурных" рисунков. Это крупное зерно, пигмент ложится неравномерно. Да, свои плюсы есть. Стройка она такая, где фундамент, а где кирпичи, а где кровля - материалы (структуры) разные.
В общем, думаю, я уже настроилась.
Про мелкое зерно писала, что оно для ботанических иллюстраций. Но я тогда еще не была знакома с настоящим "мелким зерном". На нашем рынке его по сути нет. Всё, что выпускают - среднее или около "сатиновое".
То, что заказала - совершенно другой уровень бумаги. И считается она самой дорогой, оказывается...
Z
Ещё сейчас при заполнении третьего, точнее четвертого пенала, - обращаю больше внимания на тип краски.
В акварели их три: прозрачная, полупрозрачна и укрывистая (непрозрачная).
Я всегда знала, что работы в основном пишутся прозрачными или полупрозрачными красками и в редких, особых случаях используют укрывистую. В спектре у производителей большую часть, естественно, занимают прозрачные и полупрозрачные. Возможно, и поэтому акварельная техника считается одной из благороднейших техник.
В общем, нужно посмотреть и отметить в выкрасках ещё и этот момент. Раньше было лень отмечать. Хоть это важно, видеть, какую краску собираешься набирать на кисть. Да, глаз намётан и я вижу (помню), где какая краска, но не на 100 процентов ещё.
Z
Проработала свои 72 цвета...
То есть проставила значки)
Итого:
прозрачных 22 + 4 металика + 4 грануляции = 30
полупрозрачных 14 + 15 грануляции = 29
кроющих 13 (среди грануляции кроющих вообще нет, в "космосе" не кроют )
Z
И еще новые краски нужно просмотреть...
Z
Количество прозрачных и полупрозрачных у более серьезных заводов больше.
Например, тот же Индиго у Белых ночей и Старого мастера полуукрывистая. У Рембранта полупрозразная и у Дэниал Смит краска прозрачная.
Градация у первых трехступенчатая, у вторых четырехступенчатая.
В общем, чем более профессиональнее, тем более "сложнее")) с пигментацией и замесом)
Z
И что касается "чёрного" цвета. Он есть только в ученической серии.
В профессиональных линейках чёрный, в принципе, отсутствует.
То есть цвет разбивается на пигменты и выделяется оттенок. Оттенков чёрного что-то около... 4-5, наверное.
В общем, акварель не терпит "чёрных пятен", считается дурным тоном))
Отредактировано Ckazka (2024-04-28 18:04:04)
Z
Я скоро стану химиком (хоть в школе и колледже химию не очень то любила, а жизнь всё равно сталкивает. Литературу и историю в школе тоже не учила и не читала, а пришла в колледж - эти предметы открылись и заинтересовали).
Скачала выкраски от Белых Ночей. У завода на сегодняшний момент 145 красок. "Кадмиевые и кобальтовые" - эта фраза меня заинтересовала больше, чем 5 лет назад и вот я пошла читать... Более подробно. Общие представления были.
Я знала, что краски основаны на минералах (камнях) и чем совершеннее технология, тем прозрачнее получается краска на выходе. Размолоть минерал в пыль - это задача. Чем мельче частица, тем прозрачнее краска.
У БН частицы ещё крупные и кадмиевые получаются полуукрывистыми.
И тут оказывается, есть еще российские краски Пинакс. Я почему-то думала, что они корейские. У этого производителя почти все краски прозрачные или полупрозрачные (полуукрывистые) и четырехступенчатая градация.
Понравились кое-какие цитаты про кадмиевые краски:
Неповинны вожжённые в кафели
Светлый кадмий, роза, лазурь.
— Сергей Шервинский, «Воочию крошатся день за днем...» (из цикла «Стихи об Армении»), 1920-е
***
Я вот никогда не смешиваю кадмиев с охрами, не пишу стронциановой <...>, а некоторые это любят делать, а потом удивляются, откуда в их живописи появляются и серость и чернота всего колорита, которых в природе и не найдешь.
— Пётр Кончаловский, О себе, 1920-е
Да, замесы в акварели сложные и какие-то краски просто нельзя мешать, иначе получается грязь.
В каком-то смысле художники чувствуют эти моменты.
Отредактировано Ckazka (2024-04-29 10:44:34)
Z
Известно всего лишь 6 кадмиевых минералов. Весьма редкими минералами кадмия являются гринокит CdS (77,8 % Cd), хоулиит (то же), отавит CdCO3, монтепонит CdO (87,5 % Cd), кадмоселит CdSe (47 % Cd), ксантохроит CdS(H2O)х (77,2 % Cd).
Теперь ещё более понятно, почему "кадмиевые" дорогие краски.
Z
Кобальт — твёрдый металл, существующий в двух модификациях. При температурах от комнатной до 427 °C устойчива α-модификация. При температурах от 427 °C до температуры плавления (1488 °C) устойчива β-модификация кобальта (решётка кубическая гранецентрированная). Кобальт — ферромагнетик, точка Кюри 1161 °C. Желтоватый оттенок ему придаёт тонкий слой оксидов.
И вот откуда высокая светостойкость у красок.
Картины, нарисованные профессиональными красками, могут висеть на солнце до 100 лет и не выцвесть.
Если картина хранится в музее, в надлежащих условия, то там срок вообще не ограничен.
Z
Кобальт — ферромагнетик, точка Кюри 1161 °C.
Укажите ещё магнитную проницаемость пожалуйста. Если температура кюри 1161 градус то на газовой печке нельзя динамики греть на кобальте? Размагнитятся?
Привезли бумагу:
Запас хороший)
Z
#p472655,Ckazka написал(а):Кобальт — ферромагнетик, точка Кюри 1161 °C.
Укажите ещё магнитную проницаемость пожалуйста. Если температура кюри 1161 градус то на газовой печке нельзя динамики греть на кобальте? Размагнитятся?
Я, пожалуй, упомяну, что кобальт на сегодняшний день - дорогостоящий минерал. Точнее - металл.
Отредактировано Ckazka (2024-04-30 10:10:50)
Z
Кобальтовые краски ещё более дорогие, чем кадмиеые.
Пинакс, кстати, в своей выкраске делит краски на три ценовые категории.
Вообще, судя по подходам, Пинакс - более серьезно относится к производству. Таки надо будет приобрести у них "Павлина", цвет красивый.
У Белых Ночей попроще всё.
Z
У Старого Мастера четырехступенчатая градация по прозрачности, а вот стоимость красок одинаковая у всех. По тому, как себя ведет краска на бумаге - можно судить, что сырье дешёвое используется. Вообще не факт, что там они заморачиваются. С акварелью у завода не очень. Они на масле спецы.
В общем, из известным мне российских брендом на сегодняшний день:
Пинакс - насыщенные пигменты,
Белые Ночи - средние,
Старый Мастер - слабенькие.
Z
Эволюция формата:
От мала до велика)
Отредактировано Ckazka (2024-04-30 16:17:01)
Z
Не зря организовала этот уголок.
Сегодня крестный сын зашёл и сразу обратил внимание. Достал выкраски и захотел поиграть в "найди цвет". Я называю цвет, а он его ищет. Игра его увлекла, не мог оторваться.
И ещё сказал про мои рисунки... Что-то вроде:
- Они, как напечатанные фотографии! Настоящие.
Детям можно и нужно верить!
Z
И ещё сказал про мои рисунки... Что-то вроде:
- Они, как напечатанные фотографии! Настоящие.Детям можно и нужно верить!
Самое главное вложить смысл в рисунки, чтобы дети всасывали....а фотографий много и не самых удачных.
#p473238,Ckazka написал(а):И ещё сказал про мои рисунки... Что-то вроде:
- Они, как напечатанные фотографии! Настоящие.Детям можно и нужно верить!
Самое главное вложить смысл в рисунки, чтобы дети всасывали....а фотографий много и не самых удачных.
Имеется в виду живопись.
Живое письмо. Настоящие краски... Гармония.
Z
После моих выкрасок ребёнок решил сделать свои. Это здорово. Меня порадовало, что он заинтересовался цветом. Это важно для жизни.
Ну я теперь знаю, что можно подарить ему...
Z
Это первая российская бумага с "изящным" краем, которую я вижу.
Эту бумагу решила не резать, а отрывать...
Так как край "изящно-рваный", то естественно продолжить в том же духе...
Рвётся лист очень мягко, приятно. Я испытала тактильно-слуховое наслаждение...
Сама бумага мягкая, податливая, легко гнется.
Давно видела в книгах у художников "такой край" и мечтала о нём...
И вот...
Он у меня есть.
Отредактировано Ckazka (2024-05-02 22:52:13)
Z
Ещё очень интересно, что человеческое тело в полный рост составляет его 8 голов.
+
Вчера нашла:
Похоже на те же 8 голов.
Z
Плюс на минус даёт 0) Из математики)
Или О! Начало всех начал...
Оказывается, привязка к роду)
Как всё интересно!
Отредактировано Ckazka (2024-07-06 13:12:20)
Z
Сегодня собрала все книги по акварели в одно место)
Под акварель, конечно, места намного больше приходится)
Это книги:
Рядом женское счастье новое. Распушилось, растут новые листики. Автополив работает отлично!
А ещё сколько бумаги, красок, кистей и четыре папки с рисунками.
В общем, если сравнить с коробкой под карандаши... Акварель огромное место занимает))
Z
Ааа, ещё сунула кулинарную книгу к акварели и Маленького Принца с Планетой людей)
Z
Какой у тебя порядок на творческом месте. У меня просто...ээ...это невозможно.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Книги по изобразительному искусству и заметки