Какой у тебя порядок на творческом месте. У меня просто...ээ...это невозможно.
Это сейчас)
А раньше всё было в куче и в перемешку) Везде...
А так я навела порядок на творческих полках, на косметических.
- Подпись автора
Z
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Книги по изобразительному искусству и заметки
Какой у тебя порядок на творческом месте. У меня просто...ээ...это невозможно.
Это сейчас)
А раньше всё было в куче и в перемешку) Везде...
А так я навела порядок на творческих полках, на косметических.
Z
Мне бесполезно.
Я не о мусоре, конечно.
У меня каждый день там работа, я достаю кучу всего и часто оставляю что-то на доделку в свободное время. Невозможно просто иметь порядок, когда ты пользуешься буквально всем.
Хочу купить три полки, буду туда еще убирать материалы, которыми я пользуюсь реже.
Ну, если работаешь каждый день, то да. Понимаю. Видела у сестры что-то похожее)
Я тоже хочу полку заказать или две из дерева. Под растения. Может ещё одну фитолампу. Растений стало больше))
Z
Посчитала свои книги по акварели... 14 штук. И одна базовая.
Z
Просто воткну себе напоминалку. Пусть будет.
Хоть данная тема давно отработана, но не помешает.
Грязь в акварели. Из-за чего и как с ней справиться?
https://dzen.ru/a/Y2TBoKifaW7SCRDr
🤷♀ Вы очень старались, но несмотря на это, акварельный рисунок получился неопрятным, тона красок смешались и приобрели грязный серый цвет. Исчезла прозрачность, то, чем так привлекательна работа акварелью. Попытки все исправить не удаются.
В чем причины такой беды?
— Толстый слой краски, его густота и непрозрачность. При рисовании акварелью важно наносить её так, чтобы белый лист просвечивал изнутри. Такое возможно даже при работе с очень насыщенными и темными цветами, в которых нет белил. Перемешайте краску на палитре, даже если наносите один цвет. Это позволит акварели лечь тоньше.
— В акварели белый цвет это сам лист.
Если в ваши планы не входит рисование тумана или облаков, ведите работу от более светлого к темному, оставляя прорисовку темных мест на последний момент. Так вы сможете сохранить легкость и не закрасить светлые участки, так обратного пути не будет)
— Старайтесь использовать кроющие (краски с белилами), только в первых слоях работы или как акцент в конце. В лессировках плотные краски перекроют рисунок или, если потекут, создадут нежелательную муть.
— Смешивание более трех пигментов часто приводит к “грязному” цвету. Читайте информацию о пигментном составе на ваших тубах и кюветах, старайтесь не допускать в одном замесе более трех пигментов и обязательно протестируйте получившийся цвет на черновике.
— Очень аккуратно пользуйтесь противоположными (контрастными) цветами. Их смешение дает сложные серые и коричневые оттенки, так любимые многими акварелистами. Но если такие цвета не ваша цель - будьте осторожны - получится грязь.
— И, конечно, чаще меняйте воду и промывайте кисти. Пигмент, застрявший в волосках, может неожиданно испортить цвет.
🤗 На ошибках учатся?
Давайте не допускать их под руководством опытных преподавателей.
***
Из моего опыта...
У меня было две очень зарисовки грязные и одна полугрязная работа.
Все другие работы "чистые". Конечно, с незначительными ошибками.
Отредактировано Ckazka (2024-07-17 12:11:01)
Z
5 самых известных техник рисования
by Artfonica · April 16, 2013
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Рисунок карандашом
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.
Гуашевые краски
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Акварель
Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.
Масляные краски
Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.
Пастельные мелки
Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.
Рисование на iPad
В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.
Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.
Z
Повеселил последний пункт. Техника рисования на айпад ничем не отличается от техники рисования на любом интерактивном графическом планшете. Среди которых, айпад далеко не лучший. Отличается ли эта техника от техники рисования на простых графических планшетах — дискуссионный вопрос. Но с точки зрения способа нанесения — нет, не отличается.
Но почему айпад выделен в отдельную технику — загадка какая-то. Звучит как «техника рисования красным карандашом».
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Повеселил последний пункт. Техника рисования на айпад ничем не отличается от техники рисования на любом интерактивном графическом планшете. Среди которых, айпад далеко не лучший. Отличается ли эта техника от техники рисования на простых графических планшетах — дискуссионный вопрос. Но с точки зрения способа нанесения — нет, не отличается.
Но почему айпад выделен в отдельную технику — загадка какая-то. Звучит как «техника рисования красным карандашом».
Старая статья)
Z
Звучит как «техника рисования красным карандашом».
Так ить...Красный карандаш, он же не похож на остальные. Значит, для рисования им -особая техника!
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Из 5 техник, что приводятся в статье... Я рисовала:
- карандашами разными,
- сухой пастелью (она считается воздушной техникой, в основе материала там вроде мел или что-то такое, сухая техника)
- масляными мелками, пастелью (в составе мелков какое-то масляное вещество, наверное)
Связующим веществом для пастели служат: гумми-арабик, трагант, декстрин, молоко, сахар и отвар солода. Часто обходятся и вовсе без клея, если для разбела тонов вводится белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия и тальк, которые, будучи примешаны к порошку краски, связывают его. (с)
- акрилом (материал тяжёлый, по технике, наверное, похоже на "масло", можно лепить много слоёв, поддается исправлениям)
Акриловые краски изготавливаются из полимеров акриловых кислот. Основной состав акриловых красок — пигмент, вода и связующее вещество. Будучи водно-дисперсной краской акрил прекрасно разбавляется водой. (с)
- акварелью (считается воздушной, лёгкой, мягкой и влажной техникой одновременно)
Акварельные краски состоят из пигмента и связующего вещества (водорастворимые сложные углеводы: растительный клей, декстрин, натуральный гуммиарабик с добавлением глицерина, сахара или мёда). (с)
Отредактировано Ckazka (2024-08-02 10:31:10)
Z
Да, акрил похож на масло, но он очень быстро сохнет в отличие от масла. Из-за этого что-то с ним труднее, а что-то наоборот — проще. А еще у акрила укрывистость выше. Даже тонкий слой даст больше, чем такой же тонкий слой масла.
Агата вернулась в родной городок
резня у соседей - всего лишь предлог
Да, акрил похож на масло, но он очень быстро сохнет в отличие от масла. Из-за этого что-то с ним труднее, а что-то наоборот — проще. А еще у акрила укрывистость выше. Даже тонкий слой даст больше, чем такой же тонкий слой масла.
Я когда акрилом рисовала, то разбавляла краску на тарелке водой немного. Так слои тоньше получались и сохло все не так быстро. А чистым, неразведенным акрилом, не рисовала, кажется. Можно сказать, использовала материал, примерно как гуашь.
Масло тоже разводят чем-то. Специальный раствор есть.
Z
Гуашь, акрил, масло - укрывистые, "тяжёлые" материалы. Но водорастворимые.
Прочитала, что масло разводят скипидаром (эфирные масло, я так поняла).
Z
А еще у акрила укрывистость выше.
Этого не знаю, так как маслом ни разу не рисовала.
Наверное, ещё зависит от производителя краски. Плотность, насыщенность пигментов.
Например, та же пастель. Цвета могут ложиться бледно, а могут ярко. Зависит от уровня материала. Плюс на что ложить цвет, какая бумага, какое сцепление, проникновение пигмента в слои бумаги.
Но это больше относится к "лёгким" краскам: пастель, акварель.
В общем, есть немного разница между "тяжёлыми", укрывистыми красками и "лёгкими", прозрачными.
Z
Сегодня читала о пигментах в акварели. В одной краске (кювете, тубе) может быть от 1 до 4 пигмента. Это важно знать или чувствовать на интуитивном уровне (что то же самое) при смешивании цветов. Например, краска состоящая из 1 или 2 пигментов может смешиваться с другой краской и 1-2 пигментов. Если смешивать четырехпигментные краски друг с другом - получится грязь.
Дальше нашла статью...
https://dzen.ru/a/XvcMtO8D8DCmmGRD
В ней главное: 2 способа смешивания.
Акварель - техника очень свободолюбивая, и не очень любит механическо-принудительное смешивание. Такой способ почти всегда дает грязь.
Другой способ - позволить пигментам естественным образом проникать друг в друга. Где вода играет главную роль, опытный акварелист не боится воды, а использует ее, как инструмент. Ну, примерно, плавает как рыба в воде. Естественное перетекание пигментов друг в друга дает всегда неожиданные, красивые образы, природа сама рисует, создавая уникальные грани. И в этом способе смешивания даже многопигментные краски могут "зайти" друг в друга без глухой, мутной грязи.
В общем, всё как в реальном водоёме, можно взбаламутить дно, поднять пески, водоросли и получить муть, а можно просто плыть в чистой воде)
Z
идите дулицо ну
трррь чача трррь пумпам
идите дулицо ну
Хватить тебе ужо звезДуль))
Z
Сама рисуй))
Z
Сегодня прочитала пост в ВК:
https://vk.com/semitsvetik74?w=wall-19148884_104532
Не первый раз встречаю такие посты, когда человек всю жизнь работал, работал (например, был математиком, помню такую историю) по специальности, а в 40-60 лет начал рисовать.
Сегодняшний пост, я так поняла, о том, что человек занимался рисованием, но не на профессиональном уровне. И вот, выйдя на пенсию, - нашлось время для более серьезного подхода. Это здорово!
"Мне хотелось не просто научиться рисовать красивые картинки, открытки, картины в подарок, а писать их грамотно. А что касается акварели - это просто космос, фантастика, чудо! В неё невозможно не влюбиться!" (из поста)
Отредактировано Ckazka (2024-10-05 15:39:39)
Z
Заказала сегодня книгу по цветному карандашу от российского автора Ольга Шматова. У неё серия книг в разных техниках. Меня заинтересовал цветной карандаш у этого автора. Рисунки красивые, мне по душе пришлись.
Z
Вчера ездила в художественный магазин "Арт-территория", там классная, красивая бумага (мне для обклейки).
И еще за рамками. Стояла фотография родителей в серой рамке, она (рамка) мне не нравилась. Нашла хорошее сочетание голубой рамки и красного паспарту.
И еще рамки для рисунков.
Краски...
Я, наконец, купила зелёного павлина. Очень уж он хорош по выкраскам, а в наличии не было. Вчера был! Еще малахитовая, это новый цвет, интересно, как он на бумаге проявится...
У невской палитры появилась новая линейка красок с сиянием и мерцанием. Меня одна заинтересовала, красно-розовая. Еще изумрудную взяла (заменить старую, которая распалась на пигмент и связующее веществе, потекла в общем, некоторым краскам более 5 лет, и нужно делать замену, сроки годности истекают).
И еще бордо, такого цвета не было.
Мольберт. Давно хотела. Даже просто поставить готовый рисунок, выглядит красиво.
Бумага. Там её можно листами выбирать, а не набором (на велдберис только наборы). И еще формат хороший, большой.
Z
Заказала сегодня книгу по цветному карандашу от российского автора Ольга Шматова. У неё серия книг в разных техниках. Меня заинтересовал цветной карандаш у этого автора. Рисунки красивые, мне по душе пришлись.
Книга ко мне приехала ещё 8 октября, открыла её сегодня.
Такое бывает, я жду подходящего настроения и момента. И сегодня он настал.
Почему я выбрала эту книгу по цветному карандашу... Потому что мне понравилась полнота, заполненность листа. У самой помнится есть такой карандный рисунок, давний. И недавний тоже есть. В общем, я люблю такие карандашные, полные рисунки.
А ещё яркие и сказочные!
Отредактировано Ckazka (2024-10-31 13:27:38)
Z
Вот о такой штуке я не знала до сегодняшнего дня.
Карта! Ещё и оттеночная...
Вот, что значит заглянуть глубже в другую технику рисования.
Хоть примерно такие же у меня есть акварельные карты-выкраски. Они немного иначе выглядят, переливами. А по карандашам оттеночных карт не делала. А очень не помешает сделать))
Отредактировано Ckazka (2024-10-31 15:49:17)
Z
Съездила в магазин.
Пощупала все виды бумаги, какие выписала в таблицу.
Поняла, что можно брать два бренда в листах.
Формат (размер) крупный, решила позже заказать через интернет с доставкой. Мне рулоны неудобно по автобусам возить)
А сегодня купила новую российскую бумагу:
Это первая российская бумага с "изящным" краем, которую я вижу.
И взяла базовый жёлтый цвет. Он самый ходовой в работе.
Опробовала эту бумагу.
Рисовала на ней красками проф. уровня с высокой степенью пигментации, и не очень понимала в процессе, куда уходит цвет. Бумага оказалась ооочень мягкой и прожорливой. Впервые с такой столкнулась. Набираешь краску, хорошо так набираешь, а она проваливается в впадины, слои и поверхность кажется бледной. Кажется, потому что по факту краска остается в глубинах и при просвечивании солнечным светом - все краски/оттенки проявляют себя.
В общем, это и что-то новое, и что-то не совсем меня удовлетворяющее, так как я привыкла к другому эффекту на бумаге и в то же время удовлетворяющее в других условиях, а именно при хорошем освещении. "А вечером все кошки серы" (с)
Вот такой опыт.
Отредактировано Ckazka (2024-11-01 21:59:03)
Z
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Полка Сказки » Сказочный сон » Книги по изобразительному искусству и заметки