= Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. =
А.С. Пушкин
Уставший после тяжёлого знойного дня, Ветер удобно примостился на вершине большого бархана. Сегодня он доволен проделанной работой. Пустыня выглядит, словно головка прелестной девушки перед свиданием с любимым.
Желтые кудри-барханы аккуратно уложены. Кое-где, правда, золотой песок струится с лёгким шуршанием в тишине, как непослушный локон, выбивающийся из общего великолепия. Проснувшиеся светлячки, вылетевшие из своих дневных убежищ, бисеринками-искорками появляются и вспыхивают то тут – то там на фоне тёмной (редкой) зелени кустарников, да бигуди, успокоившихся до утра, шаров перекати-поле украшают этот пейзаж. Драгоценной изумрудной брошью среди барханов сверкает одинокий оазис. Прозрачное зеркало воды спокойно поблескивает, только ему известной тайной, в зеленой раме растений и нескольких финиковых пальм. Все дышит спокойствием и ожиданием чего-то необычного.
Ветер устало дохнул вечерней прохладой и задумался.
Он был умен, талантлив и любознателен. Время и годы – хорошие учителя. Познав бесконечность вселенских дорог, мудрость вечности и красоту миров, он сочинял прекрасные песни и стихи. И не существовало такого человека, травинки, зверя, кто бы мог остаться равнодушным, когда он начинал петь или нашёптывать стихи. Его любили и ненавидели. И… он был отчаянно одинок.
Ночь опустила свои крылья, и как курица-чернушка уселась на уставшую от дневного зноя пустыню. Мир ожил, зашевелился, зашипел, защелкал…
Ветер встрепенулся, услышав тихий шелест где-то там внизу бархана. Он с любопытством стал всматриваться туда, откуда доносился этот странный звук, но что-либо рассмотреть в кромешной темноте было очень трудно. Даже яркий свет огромных звезд не проникал в густую тень, отбрасываемую большим камнем, полузасыпанным песком и лежащим у воды. Но поскрипывание и пыхтение доносилось именно оттуда.
Взошла подруга Луна, и стало светло. И тогда Ветер рассмотрел маленькую головку чахлого растения, которое упорно пробивалось из-под камня вверх.
- Ха! – выдохнул Ветер – Чудно́! Откуда ты появилось? Неужели это я принес тебя сюда на своем хвосте? Ишь ты, какое хиленькое, слабенькое и… такое трогательное.
Ветер с любопытством стал наблюдать за происходящим.
Тоненький стан росточка, изящно изогнувшись, под тяжестью камня, чуть-чуть качнув зеленой верхушечкой, словно выбирая направление, смело потянулся к вершине, где возлежал Ветер.
- Какой настырный! – усмехнулся хозяин песчаных просторов.- Ну, ну! Посмотрим!
Ветер томно потянулся и закрыл глаза.
Жаркий рассвет согнал с насеста курицу-ночь и растекся по горизонту ярким пламенем, чтобы испечь горячий блин солнца. Начинался новый день.
У Ветра было много работы, но он вдруг вспомнил, о ростке, который проклюнулся ночью у большого камня.
Удивительное дело! Росток был жив. За ночь он окреп и теперь приветливо и доверчиво покачивался на ветру:
- Здравствуйте! – пропищал малыш.
- Доброго дня! – сказал Ветер, и нарочито насупив брови, спросил. – Ты кто такой и что здесь делаешь?
- Я! Я… смущенно залепетал росток – Я хочу научиться петь.
- Пе-е-е-ть? – удивился ветер. – Но трава не умеет петь. Да и не должна.
- А я уже пробовал – смущенно ответил росток. Хотите послушать?
И не ожидая ответа, вдруг, тихонько зашелестев листочками, раскачиваясь на тоненьком стебельке, запел песню. Она была о любви, об одиночестве, о желании жить. Тоненький звонкий, еще неокрепший, голосок разливался грустью по обожженным пескам пустыни. Песня была, конечно, несовершенна, но чувства били в самое сердце, и слеза скатилась из глаз сильного Ветра. Она упала прямо в серединку бутона, который вздрогнул и распахнулся, превратившись в прекрасный Цветок.
- А Вам понравилась моя песенка? – смущенно спросил он.
- Она восхитительна! – признался Ветер.- А ты прекрасен, очарователен и трогателен! Такого чудесного Цветка я еще не видел в этих краях. Я буду рад дать тебе несколько уроков вокала. Но не сейчас. Мне пора браться за работу.
Ветер поднялся высоко в небо. Настроение у него было чудесное. Работа спорилась… и вдруг он поймал себя на мысли, что все время насвистывает мотив незатейливой песенки Цветка.
- Что это? – вздрогнул он – Такого со мной никогда не было? – Сердце вдруг сжалось и ему ужасно захотелось вернуться на вершину бархана и слушать, слушать песенку Цветка. Он заторопился вернуться.
Так в дальнейшем и повелось. Ветер проводил уроки вокала вечерами с Цветком, а утром, улетая, оставлял ему задание. И Цветок старательно его выполнял. Если что-то не получалось, то учитель с улыбкой и терпением исправлял и подсказывал. Голосок Цветка окреп и стал звучать чище и красивее. Конечно, песенки, которые он сочинял, были просты и наивны. Но что-то в них было такое, что заставляло плакать, думать, желать.
Ветер и сам стал замечать, что меняется. Становится спокойнее и ему уже не хотелось носиться по всей вселенной. Он спешил домой.
Однажды день выдался очень напряженный. Но вечером уроки вокала все, же продолжились. Цветочек пропел ему свою новую песенку:
Я в этот мир пришел
с любовью и надеждой,
И друга здесь нашел.
К нему с любовью нежной
Тянусь. Так смел он и большой,
С открытой щедрою душой.
Он ангел мой безгрешный.
Послал его Владыка
мне небесный.
Ветер похвалил ученика, усмехнувшись в усы, и спокойно закрыл глаза.
Эта ночь была особенно холодной. Она как гранит придавила землю, приказав всему живому молчать. Но Ветер, сквозь сон, услышал тихое пенье Цветка. Его голосок пробивался сквозь толщу тишины и трепетно звал куда-то, обволакивая теплом любви и солнца.
Ветер открыл глаза. В кромешной тьме, в свете бестолковых светлячков, пел Цветок:
- Как? Он поет для кого-то еще? – удивился он. – Разве эти глупые создания могут оценить красоту! Толпятся и только трещат своими крылышками.
Ревность и непонимание проснулись где-то под сердцем, собрали ветви отчаянья, злости и обиды и разожгли в груди огонь возмущения.
Ветер, набрав побольше горячего воздуха и дунул в толпу мельтешащих светлячков. Наступила тишина и темнота.
- Вот так-то лучше – подумал Ветер и спокойно уснул до утра.
Солнце горячо чмокнуло соню в лоб. Ветер проснулся:
Ого! Ничего себе, я проспал! – подумал он, и вдруг вспомнил, как воевал ночью со светлячками.
- Вот я сейчас поговорю с этим ночным запевалой! Нахмурился он и взглянул туда, где рос цветок.
Солнце было уже высоко. Пустыня раскалилась, как тефлоновая сковорода на жаровне. Все живое попряталось в землю.
На том месте, где рос цветок, лежал скрюченный высохший стебелек.
-Что я наделал! – закричал Ветер.- Я сам убил своего друга, не напоив его влагой своих чувств!
Он, набрал в легкие побольше воздуха и страшно взвыв смерчем, поднялся к небесам, а затем камнем рухнул вниз, разметав останки Цветка по песку.
Но Время - хороший учитель и доктор.
Ветер, исполняя последнюю песню Цветка, собрал огромное количество поклонников за последнее время. Они превратили его вершину в прекрасный сад. Хотя песни ветра стали звучать более грустно и после них всегда шел дождь, которого так не хватило Цветку в тот последний день.
-
- Подпись автора
«Самая большая нищета — невежество, самое большое богатство — разум, самое большое наследство — воспитанность», — Али-Ибн Аби-Талиб.