Вирт уже четыре дня патрулировал город. С тех пор как приехал – никаких следов «ящерок», хотя информаторы чётко указывали, что здесь их точка. Организация «Ящерица» - не просто воры, это настоящие магнаты в преступном мире. Кому надо – подмазывают лапу, несговорчивых – просто в колодец с перерезанным горлом.
Сегодня Вирт, как и в первый день, решил прогуляться по рынку. Держа ножны с шашкой в руке, постоял у одного прилавка, отошёл к другому, постоял ещё час… За это время менялись и люди, и торговцы – приходили одни, уходили иные. Вот прошла эльфийка в белом платье с косой до лодыжек. Очарование её красотой озарило всех присутствующих, но стоило ей показать спину – остались лишь воспоминания. Учитель говорил, это магия, хоть эльфы и не могут её контролировать – всё получается на подсознательном уровне.
До ряда прилавков, где стоял Вирт, дошла простоволосая девушка-бард. Каштановая копна волос спускалась на плечи и навевала грустные мысли, как и её мелодия. Она даже напевала что-то на незнакомом языке. Энусский, наверное, – там встречаются похожие звуки. Знает ли она сама, о чём поёт?
Два мага в бардовых балахонах подошли к лысому торговцу тканями и стали активно спорить о цене. Лысый им громко возражал, из-за тихих голосов магов казалось, что он спорит сам с собой.
Между рядами выскочил рыжий плут, недовольно вильнул хвостом, навострил уши. Эти кошачьи отродья не могут жить по закону – потому всю расу уже десятилетия иначе как плутами не называют. Конкретно этого – не заметил никто из присутствующих, кроме Вирта. Значит отводит глаза. Пахнуло вишней. Ветер пронёс белые и розовые лепестки – плут оглянулся и увидел Вирта. С другой стороны ряда из-за угла выглянул седой мудрец Саммат – известная личность в городе. Его философию поддерживают даже некоторые сенаторы. Оба – и плут, и Саммат – смотрят на Вирта, один боязливо-настороженно, второй – заинтересованно и немного удивлённо. С момента появления плута прошёл лишь миг, но ещё через один – он ускачет на четырёх лапах под ближайший прилавок или, воспользовавшись своим лёгким весом, заскочит на одно из алых полотен, что прикрывают ряды рынка.
Вирт сделал резкое движение – послал всё тело вперёд, одновременно вытягивая шашку из ножен. Ноги оторвались от земли, шашка вышла наполовину. Глаза плута расширились, зрачки наоборот – сузились, нижние его лапы напряглись, вот-вот ускачет. Какова в этом роль Саммата? Не мог он здесь появиться случайно.
Раз – время вернулось в своё нормальное русло, кошачья голова лежит на брусчатке из песчаника, с шашки падает красная кровь. Саммат скрылся за ту же лавку, из-за которой выглядывал. Некогда чистить оружие – надо за ним проследить.
- Подпись автора