Работы.
Работа 1.
Я бегу. Быстрее, ещё быстрее! Желаемая добыча уже так близко, и, кажется, достаточно одного рывка, чтобы её настигнуть… Мои ноздри вдыхают аромат разгоряченной плоти, лапы делают отчаянную попытку прыжка…
Протяжный петушиный крик грубо разрезал рассветную тишину. Всего за несколько мгновений сонную негу деревенского подворья разогнали яркие лучи выглянувшего из-за холма солнца.
Пернатая сволочь! Такой сон прервал! Такой сон… Я уже почти догнал этого мясистого зайца. Уууух, хвост бы ему повыдергать!
Из деревянной добротной будки показалась черная морда пса. Он медленно вылез наружу, лениво переступая лапами через порожек своего жилища. Пёс был большой и лохматый. Его не расчесывали для выставок, не водили на дрессировочные площадки, не подбирали для него диетический корм, но он жил сытой и привольной жизнью у хороших хозяев, верно нёс охранную службу и получал за это из хозяйских рук полную миску еды и ласковые почесывания за ухом.
Ну, что, ребятушки, с добрым утром! Посмотрим, как у нас тут в хозяйстве дела…
Пёс потянулся, прогнувшись и оттопырив вверх зад с пушистым изогнутым хвостом, и неспешной трусцой отправился по двору, то и дело припадая носом к земле.
О, Васька, шельмец, гулял тут ночью. Ходит – колобродит, толку от него… Мышей из мышеловки ему вынимают и к носу несут! И за что скотину такую бесполезную кормят? И хитрый такой, как время дойки, он туту как тут, у коровника трётся, хозяйке в глаза заглядывает. А когда она в курятнике крысу нащупала в ведре, где он был, а? Кто на крик прибежал? Полкан прибежал.
Добежав до калитки, пёс задрал лапу и деловито пометил столб, обнюхал калитку, забор, удостоверившись, что на его территории никто своих меток не оставил, и отправился к скотному двору. Первым в своём загоне его встречал ослик.
Вот ещё один дармоед - осёл. И зачем его держать? Ото всех прок есть, коровы, свиньи, куры, все при деле. А этот? Жрёт, да шумит. Ещё детёнка хозяйского за коленку недавно прихватил. Та в рёв, я прибежал. Кто обидел? Кого кусать? Кто посмел? А она слёзы, сопли вытерла и давай опять по морде его бестолковой наглаживать…
Тут пёс резко остановился и словно задумался.
Коленка… Колено. Большое говяжье колено… Третьего дня хозяева скотину резали, стол собирали, праздник гуляли, мне ж принесли целую гору костей, свежих, ароматных… Мелкие я сразу сжевал, а что покрупнее припрятал. Вчера за будкой достал сахарный мосол, на пол дня хватило. А колено? Славное ароматное колено я решил спрятать получше и … Куда?
Пёс вдруг закрутился и, резко изменив прежнюю траекторию обычного утреннего обхода двора, помчался к будке. Добежав, он принялся тщательно обнюхивать основание будки со всех сторон. Колена не было…
Думай, Полкан, вспоминай, нюхай! Старый, ты, собачий пень… Где это видано, чтоб я про свои сокровища забывал! Сдаю, эх, сдаю…
После тщательного обследования будки и ближайших кустов пёс отправился дальше вдоль забора, но не в сторону хозяйственных построек, а за угол хозяйского дома в палисадник, где густо росли лилейники, и возвышалась ещё нераспустившаяся мальва. Шумно раздвигая заросли, пёс углубился в поиски. Но там была только влажная земля, полная копошащихся насекомых. Ни намёка на кость…
А если я зарыл, а кто-то утащил? Кто мог? Васька? Васька моооог, он тот ещё прохвост! Ох, уж я ему…
Пятясь, пёс вылез из кустов, шумно отряхнулся от капель, скатившейся на него росы и потрусил к крыльцу дома. На верхней ступеньке крыльца у хозяйских галош сидел матёрый полосатый кот и щурился солнышку. Пёс взбежал по ступенькам и бесцеремонно обнюхал кота, тыкая носом в морду и лапы.
Нет, мясом не пахнет, даже близко. Только молоко и рыба, и ещё какая-то дрянь… Где тебя носило, Васька? Фу...
Пёс смачно чихнул и, оставив возмущенного кота в покое, отправился дальше на поиски своего сокровища.
Кто мог? Кто? Вот вчера к хозяйской девчушке друг приходил из двора напротив, не нравится мне это мальчуган, давно у меня на него зуб… Камнями в гусей швыряется, котов ловит, к ним цепляет всякую срамоту. Меня, правда, не трогает, боится, видать. Правильно, я б его озорничайство то быстро вылечил, по мягкому месту… Не, он не брал, я за ним сам внимательно следил, таких без присмотру во двор пущать нельзя…
Тем временем, пёс забежал на скотный двор, распугав и всполошив тем самым кур, выпущенных на прогулку. В самом углу двора что-то деловито раскапывал петух, отгребая землю лапой и проверяя свою находку клювом. Пёс в несколько прыжков преодолел расстояние до ненавистной птицы и …
Вот же оно, вооот оно, колено моё, сокровище моё!
Пёс, окруженный возмущенным кудахтаньем кур, принялся энергично откапывать кость.
Полкану шёл десятый год…
Работа 2.
Где-то далеко, в одном маленьком поселке жил мальчик, который ничего не желал. Он был замкнут в себе, ни с кем не сближался и поэтому всегда был один, сам по себе. Единственное, что этот мальчик ценил – это книги. Ведь так он мог погрузиться в невиданные волшебные миры. Но даже так, мальчик, незаметно для себя, постоянно продолжал искать то, что мог бы назвать самой дорогой для себя вещью.
Там же жила девочка. У нее было много желаний. Она всегда выглядела веселой и жизнерадостной, но все равно была несчастна. Единственное, что было у этой девочки – музыка. Она играла на пианино и полностью отдавала себя музыке, что выходила из-под ее пальцев. Но даже музыка не могла скрасить ее одиночество, поэтому она постоянно продолжала искать кого-то, кто мог бы быть рядом с ней.
Это история о двух таких непохожих друг на друга, но родственных душах, что началась жарким летним днем.
Звон будильника заставил Джека открыть глаза. Он на ощупь нашел и выключил будильник. Посмотрев за окно, Джек понял, что уже полдень.
- Уже столько времени… - сказал он, и закрыл лицо рукой. – Не хочу вставать.
Но тут дверь открылась, и в комнату вошла женщина средних лет.
- Ты все еще не встал? Спускайся быстрее, обед уже на столе. – строгим голосом сказала она мальчику.
- Хорошо, мам. – нехотя ответил ей Джек и, скинув одеяло, начал одеваться.
Комната Джека находилась на втором этаже уютного домика. Он спустился вниз, пообедал и, бросив привычное «Спасибо», отправился в свое любимое место – в местную библиотеку. Там у него был свой укромный уголок в тени стеллажей, забитых книгами. Там он сидел и читал очередной роман либо изучал что-то новое для себя, пролистывая научные книги.
Вот и в этот раз, показав свой читательский билет, Джек направился прямиком туда, по пути захватив первую попавшуюся книгу в разделе романтики, удобно устроился в маленьком кресле и начал читать.
- Прости, мы закрываемся. – внезапно раздался голос молодой девушки-библиотекаря, которая буквально из ниоткуда появилась перед ним.
- Уже столько времени? – Джек взглянул на часы, что висели на стене. Стрелки показывали 19:55. – Хорошо, я пойду домой. Могу я взять книгу с собой?
- Конечно, пойдем, я выпишу тебе ее.
Джек закрыл книгу и последовал за библиотекарем. Закончив с привычной процедурой выдачи книги, он вышел из библиотеки и неспешно побрел домой.
На полпути до дома мальчик услышал звуки пианино, доносящиеся из одного из домов. Это была такая приятная и успокаивающая мелодия, что Джек застыл и, казалось, погрузился в нее целиком.
Ему казалось, будто он остался один, наедине с собой и своими мыслями, посреди темного океана, наполненного его чувствами и эмоциями.
Как только мелодия прервалась, Джек пришел в себя. Он заглянул в окно и увидел девочку примерно своего возраста, сидящую за пианино в легком белоснежном платье. Она была небольшого роста, со светлыми волосами и худым телом. Заметив Джека, девочка открыла окно и, улыбаясь, спросила :
- Услышал мою музыку? Понравилось?
- Д-да… - с трудом ответил мальчик, будучи все еще под впечатлением от того, что он прочувствовал, услышав мелодию. – Хорошо играешь.
- Спасибо! – ответила девочка, все так же радостно улыбаясь. – Меня зовут Энджи! Если хочешь, можешь заглянуть в гости завтра, я всегда рада гостям!
- Я… - Джек задумался на мгновение. – Я подумаю над этим. Увидимся!
Джек развернулся и пошел в направлении своего дома.
Как только мальчик ушел, Энджи закрыла окно и села на небольшой диванчик, обняв большого белого плюшевого медведя.
- Он сказал «увидимся». Возможно, у меня еще есть шанс…
На следующий день Джек проснулся рано и, позавтракав, взял книгу и пошел на небольшую поляну неподалеку от поселка. В центре поляны стояло одинокое высокое дерево, усыпанное зеленой листвой. От слабого ветра дерево легонько покачивалось, а трава шелестела под ногами. Было слышно журчание реки, расположенной неподалеку и пение птиц, свободно парящих в небе. Джек устроился в тени дерева и снова принялся читать. Но не прошло и получаса, как перед ним кто-то появился. Джек поднял глаза и увидел знакомое лицо. Это была Энджи.
- Привет! Обычно я отдыхаю здесь… Может, ты знал об этом и ждал меня? – улыбнулась она.
- Нет, просто решил сегодня посидеть здесь. – холодно ответил Джек и снова уткнулся в книгу. Но Энджи не ушла, а наоборот села рядом.
- Интересно? – спросила девочка.
- Да. Я люблю книги. У меня нет друзей, так что это мое единственное развлечение. – начал говорить Джек, но тут же остановился. – И почему я говорю об этом тебе?
- Не знаю! – засмеялась Энджи. – Может, все-таки зайдешь в гости? Я могу сыграть еще что-нибудь.
Джек вздохнул.
«Стоит ли? Я плохой собеседник, потому и друзей нет…Всегда мне это говорят…» - разум Джека был наполнен далеко не радужными мыслями. Он взглянул на улыбающуюся девочку рядом с ним. – «Ну, можно попытаться.»
- Хорошо, идем. – сказал мальчик и поднялся. – Веди.
- Следуй за мной! – Энджи побежала вперед, а Джек прямо за ней.
Энджи устроила настоящий концерт, сыграв множество мелодий, в то время как Джек сидел на диване, погрузившись в музыку. Устав от долгой игры, девочка села рядом с Джеком.
- Надеюсь, тебе понравилось. – сказала она.
- Очень...Ты отлично играешь. Хотел бы и я иметь какой-нибудь талант. Тогда бы и меня заметили.
- Иметь талант тоже не всегда хорошо! Всегда есть завистники…
- Наверное, ты права. Но…
- Знаешь!.. – девочка перебила Джека. – Я ведь тоже совсем одна, как и ты…Поэтому пойми, что талант – далеко не главное… - она опустила взгляд и выглядела грустной.
«Наверное, ей тоже тяжело…» - подумал Джек и легонько погладил ее по голове.
- Мы оба одиноки, поэтому нам стоит держаться вместе…я думаю.
На лицо Энджи вернулась яркая, ослепительная улыбка.
- Поэтому не грусти. Все будет хорошо, пока мы поддерживаем друг друга. – Джек сделал паузу. - …Видел такую фразу в одной книге! – мальчик издал нервный смешок, а про себя подумал «Слабак!».
В этот момент в комнату вошла стройная невысокая женщина лет тридцати в летнем платье.
- С возвращением, мама. – сказала Энджи.
- Нам пора, Энджи. – она перевела взгляд на Джека. – А ты?
Мальчик поднялся с дивана.
- Рад знакомству. Я Джек Максвелл. – ответил он.
- А, Максвелл. Передавай привет своей маме.
- Хорошо. Вы куда-то собирались? Тогда я пойду. Увидимся, Энджи. – он помахал девочке рукой и выбежал из дома, быстро надев кроссовки.
- Вижу, ты смогла поладить с кем-то...Я рада за тебя. – сказала мать девочки.
- Да…Осталось немного времени. Надеюсь, я смогу оставить частичку себя, когда исчезну. – Энджи снова нахмурилась и выглядела обеспокоенной.
- Не переживай, ты сможешь. Ты со всем справишься.
- Да, надеюсь…
Как только Джек вернулся, они с матерью принялись обедать.
- Тебе передали привет. – как бы невзначай сказал мальчик.
- Кто? – удивилась его мать.
- Мама одной девочки-пианистки, что живет неподалеку.
- Хмм…Как зовут девочку?
- Энджи.
Мать Джека застыла на мгновение, но быстро пришла в себя.
- Ты подружился с ней? Надеюсь, все будет в порядке…
- Конечно, мы отлично поладим. Обещаю.
- Я не это имела в виду…Забудь. Верю. Постарайся, чтобы она больше улыбалась.
- Знаю! – Джек быстро доел остатки еды, положил посуду в мойку и ушел к себе наверх.
Утром Джек почувствовал сильную жажду и решил спуститься вниз, но на полпути остановился, услышав, как его мать с кем-то говорит по телефону.
- Давно я тебя не слышала…Операция?...Сейчас?...Вот как. Надеюсь, все получится...
«Операция?» - в памяти Джека всплыла вчерашняя встреча с Энджи, где она сказала, что ее не будет несколько дней, а также ее печальное выражение лица, когда она говорила это. – «Черт! Почему?!» - мальчик быстро спустился, одел кроссовки и пулей вылетел на улицу, где лил проливной дождь.
- Джек, ты куда? Джек? Вернись! – кричала позади его мать, но он не слышал ее. Он просто бежал вперед, к дому Энджи.
Добравшись туда, он несколько раз нажал на звонок, но никто не открыл. Мальчик заглянул во все окна, но не увидел ни души.
«Черт! Черт! Черт! Надо ее найти! Где?!» - он напрягся, пытаясь понять, куда идти, и вспомнил телефонный разговор его матери. – «Операция? Больница?»
Не раздумывая, Джек ринулся туда.
Вбежав внутрь, он подбежал к первому же врачу, проходившему мимо.
- Энджи! Девочка по имени Энджи! Где? – мальчик так нервничал, что не мог даже связать слова в полноценное предложение.
Доктор задумался на мгновение, после чего сказал :
- Следуй за мной.
Они поднялись на несколько этажей на лифте, и прошли к палате в конце зала. Доктор открыл дверь.
- Заходи, она здесь. – сказал он.
Это была очень маленькая палата. Внутри стояла всего одна койка. С одной стороны стояли небольшая тумбочка и капельница, а с другой электронный кардиограф. На больничной койке лежала бледная Энджи и тяжело дышала, а рядом с ней сидела ее мать и держала за руку. На лице девочки была кислородная маска, а к руке протянута капельница. Увидев Джека, мама девочки забеспокоилась.
- Почему ты здесь? Как ты узнал? – спросила она.
- Это неважно! – Джек влетел внутрь палаты и сел рядом с койкой. – Энджи! Ты слышишь меня?
- Джек, ты пришел… - с трудом выговорила она.
- Да, я здесь! Держись! Все будет хорошо! – в глазах мальчика застыли слезы. Он положил руку ей на плечо, но оно было еле теплым.
- Мама…Доктор…Оставьте нас ненадолго… - вымолвила Энджи.
- Хорошо. – ответил врач, и вышел из палаты, выпустив перед собой плачущую мать девочки.
- Джек…Прости, что ничего не сказала…
- Почему? Почему все заканчивается вот так?
- Не переживай… - она с трудом подняла руку и прикоснулась к щеке Джека, смахивая слезы. – Не важно, есть у тебя талант или нет…Ты хороший человек…
- Я понял! Не говори! Береги силы! Пожалуйста… – мальчик взял ее за руку.
- Будь увереннее в себе…Ты справишься со всем… - голос Энджи становился все тише. – Надеюсь, частичка меня осталась в тебе…Хотя мы были знакомы не долго…
- Конечно! Конечно… - Джек крепко сжал уже почти холодную руку девочки.
- Прощай… - уже шепотом сказала Энджи и закрыла глаза. В этот момент из кардиографа раздался протяжный писк.
- Энджи? Скажи что-нибудь! Пожалуйста… - поняв, что ответа не последует, Джек уткнулся в край койки и громко зарыдал.
На следующий день Джек решил сходить к Энджи домой снова. Там его поприветствовала его мать и проводила в комнату девочки.
- Перед тем, как ты пришел, она попросила впустить тебя сюда, если придешь. – сказала женщина.
«Здесь так много напоминает о ней…» - взгляд мальчика остановился на пианино.
- Могу ли я…попробовать научиться играть на нем?
- Конечно, в любое время…
- Спасибо…
Спустя пятнадцать лет Джек стал один из самых известных пианистов в мире, но он так и не забыл ту самую девочку, что стала его первым другом и научила тому, что настоящее сокровище – это близкие люди.
- Подпись автора
«Когда в человека кидаешь грязь, помни — до него она может не долететь, а на твоих руках останется»
Омар Хайям