Предприниматель. Послесловие.
Маленькая мексиканская деревня встретила путника закрытыми дверями. Жители отворачивались, а встречные прохожие переходили на другую сторону улицы. Мужчина еле переставлял ноги , его одежда износилась настолько, что буквально ползла по швам.
- Люди, - бормотал мужчина, - я побывал на том свете, у меня нет ничего. Подайте голодному!
Увы. То, что бедняк поймет бедняка - всего лишь красивая сказка. Никто не торопился накормить бедного Головастика. Том сделал еще пару шагов и, споткнувшись, упал ничком.
"Ну, вот и все, - подумал он не открывая глаз, - снова не тот выбор... Теперь я сдохну окончательно"
Внезапно вокруг произошло какое-то оживление. Том услыхал перестук копыт и, сделав усилие, поднял голову. Черная тень заслонила небосвод. Всех деревенских как ветром сдуло.
- Хола, добренный хомбре, - раздался до боли знакомый голос.
- Да что б тебя, - одними губами прошелестел Том. - Мы же рассчитались сполна...
- Мочь я предложить кусок лепе-шеки и глоток теплого пульке*? (*брага из которой потом готовят пиво)
Послышался хруст песка и фырканье лошади. Собеседница соскочила с лошади. Повозившись с седельной сумкой, она осторожно приблизилась к лежащему:
- Сеньор Том?
Головастик почувствовал как что-то мягкое и восхитительно съедобное ткнулось ему в щеку. Он повернул голову. Это была маисовая лепешка. Та самая, о которой он просил, пока шел по деревне.
Застонав, он протянул руку...
Первые десять минут Том ел лежа, жадно заталкивая в открытый рот серые куски и с трудом проглатывая их. Силы вернулись так же внезапно, как и ушли до этого. Головастик сел. Эль Дьяболика, одной рукой держа под уздцы вороную Сол, во второй протягивала ТОму флягу из рыжей тыквы. Он схватил её и, откупорив, жадно припал губами к отверстию. Мерзкое теплое поило, которое в лучшее времена он пил лишь на спор, показалось сейчас живительным эликсиром! В три глотка он осушил флягу.
- Нам лучше уйти, - мрачно заметила бандитка, напряженно оглядываясь по сторонам. - Эти хомбрас не очен-но есть добрен-ные. Им не понравить, что ты есть и пить.
- Я не уверен, - прошептал Том, - что смогу подняться.
- Ерундень, - отмахнулась от его слов Эль и подвела лошадь ближе, - полезать в седло, я поведу.
Она достала из чехла, притороченного к седлу "Спенсер".
- Мы уходим! - крикнула она по-испански деревенским, глазеющим из-за плетней. - Если никто за нами не пойдет, все останутся живы! Это понятно?
Собрав последние силы, Том залез в седло и буквально рухнул на шею лошади, обхватив её руками. Дьяболика, недобро зыркая по сторонам, начала пятиться, уводя за повод Сол. Отойдя шагов на двадцать, Эль запрыгнула на лошадь позади Тома и коротко и резко свистнула. Лошадь навострила уши и слегка зарысила, увозя из деревни бандитку и стрелка.
Дорогу Том помнил плохо. Его мутило, кружилась голова и от пекла он едва не терял сознание. Наконец, скачка прекратилась и Эль стянула его на землю. Куда делась лошадь, Том не видел, его буквально отволокли в темное прохладное место и бросили прямо на каменный пол. Немного очухавшись, он осмотрелся и присвистнул - по всему периметру пещеры стояли сундуки и ящики с украшениями, золотыми слитками и монетами. Встречались и пачки купюр.
Но больше всего Головастика поразило не это. Напротив стены с нишей, служившей, видимо, примитивным очагом, стоял роскошный кожаный диван! На котором, закинув ноги на один из валиков, лежала Черная Фурия. Услыхав, что Том зашевелился, она повернула к нему голову:
- Сеньору лучше? - поинтересовалась она. - Есть, пить, курить? Это смотреть там, - Эль махнула рукой на одну из стен.
Том повернулся и обнаружил несколько бутылей с водой и корзину с хлебом и фруктами.
- Зачем я тебе? - поинтересовался он, в перерыве между лепешками, - Бросила там, в деревне, и к вечеру я б снова был в трактире, торговал бы рубашками.
- Сеньор хороший стрелок, - Эль перевернулась на живот и, рассматривала Головастика, подперев щеку рукой, - я хотеть провернуть одно дельце. Хорошая оплата. М-м-м? Что вы сказать, сеньор Том?
А что он мог сказать? Том покачал головой и развел руками:
- Я где-то потерял свою вещь. И еще... хорошая оплата, сеньорита. С некоторых пор я перестал принимать деньги. Они, знаете ли, мало чего стоят.
Эль в одно движение поднялась с дивана. Том тоже поднялся на ноги. Бандитка выпростала руку из-под пончо, и Головастик узнал свой револьвер. Эль протянула оружие рукоятью вперед:
- Так что же вы хотеть, как награду, сеньор? - негромко спросила она. - Вы выбирали два раза: деньги, потом свободу...
Головастик рывком схватил револьвер из её рук и нажал на спусковой крючок. Но курок беспомощно щелкнул, барабан был пуст.
- Тепь-ерь моя очередь, - чуть улыбнулась Эль и вскинула левую руку.
Пустой взгляд дула её "миротворца" Том помнил еще с прошлой жизни. Страх ледяным комком зародился в груди и стремительно рухнул вниз, предательски подкашивая ноги.
- Жизнь! - выкрикнул Том. - Моя плата - жизнь!
Он упал на колени и зажмурился, ожидая малиновый залп, который снесет полголовы и отправит туда, откуда он с таким трудом вырвался...
Но выстрела не последовало. Том открыл глаза - Дьяболика убрала оружие.
- Хороший выбор, сеньор, - похвалила она. - Будете делать, что я вам говорить и будеть-е жить. Я гарантировать. Будете предавать - гарантии конец. Эсто компрендо?
Том хмыкнул, кивнул и остался на коленях. В присутствии хозяев эта поза лучше всего демонстрирует покорность раба.
конец.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.