Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Артишок- 6(66)


Артишок- 6(66)

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

https://forumstatic.ru/files/0018/1c/c9/25878.jpg
[html]
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="https://forumstatic.ru/files/0019/3a/78/12298.css">
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="https://forumstatic.ru/files/0019/3a/78/42675.css">

<div>
<p align="center">
<br>
<chb_3> <brown_cl> литературный конкурс </brown_cl> </chb_3>

<br>
<br>
<cnt_4> <coffe_cl> АРТ-и-ШОК</coffe_cl> </cnt_4>
</p>
</div>
<div class="hr"><br></div>

<p align="center">
<br>
<br>
<cur_2> <blue_cl> пишем рассказ или стихи по двум картинкам (на выбор) </blue_cl> </cur_2>
<br>

</p>

<p align="center">
<br>
<chb_2> <coffe_cl>  правила конкурса </coffe_cl></chb_2>   
<br>
</p>
<div class="hr"><br></div>

[/html]

Жанр:  на усмотрение автора
Сроки написания работ: с 18. 06.19  по 25. 06.19
Обязательное условие: нет.
Объём: до 15 000 с пробелами или 30 строк стихов. Не больше.
От одного автора одна работа в прозе и одна работа в стихах. Допускается прием только стихов или только прозы.

Голосование: КАЖДУЮ работу оцениваем по трехбалльной системе.  От 1 до 3 (1- не понравилось; 2 - прочитано, но без восторга; 3- великолепно)
Сроки голосования с 26. 06.19  по 28.06.19 включительно

За стихи и прозу голосование отдельное.
Оценки и мнения  пишем в сообщениях.

Работы присылаются в ЛС куратору игры
Кураторы: администрация форума

+1

2

Да, мама… Я еще гуляю…
Алло, не слышу…
Мишка мой со мной…
Когда вернусь?
Ой, мамочка, не знаю…
Мне повязали бантик голубой!

Алло!
У вас трещит там в телефоне,
Что, у меня?
Нет-нет, все хорошо.
Нас пирогом кормила тетя Соня,
И Петя в нем монеточку нашел.

Ну, мам… мы мультики не досмотрели!
Не доиграли с Петей в чехарду!
Мы даже кексы с кремом не доели,
Нет, рано, и домой я не пойду!

Какой туман? Нет, солнышко нам светит.
У нас тепло и тихо тут в саду…
Ну, я пошла.
Нет-нет, ни дождь, ни ветер…
Когда вернусь?
В каком-нибудь году…

0

3

Работа №1
В летнем небе тускло мерцало вечернее солнце, мерцало, будто свеча на ветру, свет словно обволакивал и это были уже не солнечные отблески, а лунные.  По тротуару медленно шла газель, принюхиваясь и прислушиваясь к окружающему миру.  Кругом царил хаос, вытоптанные клумбы, поломанные скамейки, разбитые витрины магазинов и запах, настойчивый запах навоза.
Рядом в ободранных, без листвы, кустах хрустнуло, газель чуть присела на задние ноги и обернулась на звук. Из кустов вышла корова, их большие черные глаза встретились. Кто ты? - думала газель. – Хорошо, что корова, а не волк или медведь.
- Му-у-у, - глухо промычала корова.
Газель попробовала ответить, но из горла вырвался только грубый хриплый рык, от которого она сама была в шоке.

***
Прижимая любимого плюшевого песика к груди, маленькая девочка осторожно открыла скрипучую дверь подвала.  С мамой в суматохе они потерялись нужно было что-то делать… Она уже съела все, что у неё было  голод и страх толкал Марину на улицу,  На пороге она замерла, осматривая захламленную мусором улицу.
- Бимка, мама говорила не снимать маску, - обратилась она к игрушке, - но я боюсь, что ты заболеешь, что я тогда буду делать?
Маринка сняла  с себя защитную маску и  нацепила её на плюшевую морду собачки.
- Ну, теперь пойдем, поищем мамочку, она не могла меня вот так бросить.
Маринка глянула на  чернеющую вдалеке башню колдуна, в памяти её пронеслось предупреждение мамы – не подходить близко, колдун злой и очень осерчал на людей. Но там за башней их дом, где могла быть мамочка.
- Знаешь, Бимка, пойдем туда. Я ведь ничего плохого не сделала колдуну.

***
Корова доброжелательно кивнула и склонила рогатую голову к земле. Газель сначала отступила, опасаясь нападения, но, подумала, что  скорей всего корова тоже человек, как и она.  Подойдя к песочнице, газель копытом вывела: «ты человек»? Корова согласно закивала в ответ. Газель облегченно вздохнула и продолжила: «людей видела»?
- Му-у-у-у! – протянула корова и отрицательно замахала головой.
Мимо пронеслась стайка обезьян, одна обезьяна вернулась, подергала корову за вымя.  Но не увидя молока разочарованно скривилась и помчалась догонять своих. Корова возмущенно взбрыкнула и насупилась, выставив рога, но обезьяна была такова.
У газель разрывалось сердце, ей не удалось спастись, и где-то вот так, какой-то зверюшкой ходит её дочь! Слишком поздно она узнала о  колдовстве  вздорного колдуна… слишком поздно.

***
Маринка брела по улице, мимо прошла лошадь, впряженная в крытую повозку. Девочка внимательным взглядом проводила её, никого взрослых, не у кого даже спросить сколько сейчас времени. Мутное небо затянутое рваными тучами плохо пропускало солнечный свет, наверное, скоро вечер. Определила она. Когда услышала жалобное скуление из проехавшей повозки.
- Слышишь, Бимка? Там плачет собачка, попал в беду, – она посадила игрушку на дорогу. – Ты посиди тут немножечко, а я догоню  повозку и помогу собачке. Ладно?
Маринка заботливо усадила плюшевую собачку и помчалась за повозкой. Лошадь, тянувшая её не торопилась, и девочка легко догнала её и распахнула дверь. Из повозки выпрыгнул большой волк. Маринка вскрикнув, присела, закрыв лицо руками. Но зверь, слегка рыкнув, подошел и лизнул девочку в руки.
- Уходи, уходи! – отмахнулась Маринка.
И волк, поняв её  - удалился.

***
Газель шла по улице, ужасаясь разрухой города. Как быстро люди – теперь животные все  раскурочили,  мясная лавка зияла чернотой  в разломанные двери, даже аптека была разбита. Мимо по дороге прошествовал бегемот, равнодушно  посмотрев на газель.
Наверное, городовой,  усмехнулась про себя она. Где-то вдали разразились лаем собаки, газель, настороженно прядя ушами, ловила каждый звук. Но людской речи нигде слышно не было. Она посмотрела на башню колдуна и сокрушенно покачала головой: эх вы, господин Монтир. Из-за одной базарной бабы так наказать весь город. Когда Софья узнала  о склоке колдуна на базаре с молочницей Анной, было поздно. А ведь ещё её покойная мать предупреждала, что  колдун Монтир не так-то прост, пока его не трогают, и он не трогает. Лучше бы Анна отдала ему молоко, а так обозвала его скотиной. Вот и результат.
Софья добрела до своего дома,  вошла в комнату, и легла на диван. Она подождет, может Маринка придет домой? В каком бы образе она не пришла, мать всегда узнает своего ребенка, только бы дочка не испугалась её вида. Но может, магическая маска, оставленная ей матерью в защиту от колдуна все же поможет её девочке?

***
Маринка выбралась из ящика у дома, куда спряталась увидав бегемота. Погладила своего Бимку и осторожно крадучись продолжила путь домой.  Её внимание привлекла телефонная будка с оторванной дверцей. Девочка зашла туда и встав на носочки потянула трубку телефона.
- Господин Мортир, никого не принимает, и не будет принимать ближайшие сто лет, - заговорила трубка женским металлическим голосом.
- Подожгите! Подождите, пожалуйста! – закричала Маринка. – Я, Маринка, пожалуйста, помогите мне найти мою маму. Здесь страшно очень, кругом разные звери, мне очень хочется к маме и пить.
- Господин Мортир, никого не принимает, и не будет принимать в ближайшие сто лет.
- Я очень вас прошу! Мне нечем заплатить за помощь, - озадачилась девочка, - но я могу отдать вам своего Бимку! Он очень хороший! Он вам понравится. Прошу вас помогите мне найти мою мамочку!
Сгорбленный суровый старик, слушавший детский голосок внезапно улыбнулся. Он встал со своего не менее древнего, чем он сам кресла и заглянул в хрустальный шар. Он увидел маленькую девочку в телефонной будке, и она протягивала невидимому ей колдуну свою игрушку и щебетала, щебетала о маме. Колдун улыбнулся ещё раз. Моментально мрачное небо просветлело, тяжелые тучи расползлись, пропуская яркий солнечный свет. Монтир собрался и вышел из башни.
Маринка выронила трубку, когда увидела перед собой старого колдуна.
- Вот, - Монтир протянул девочке колбу с порошком. – Бери, найдешь маму, дай ей понюхать и она станет человеком.
- Спасибо, - Маринка взяла колбу и протянула Бимку, - возьмите, он настоящий друг!
- Твоя мама ждет тебя дома, - глухо кинул колдун, поворачиваясь в сторону башни. – Не бойся её, она пока не похожа на себя – газель.
- Спасибо! – Маринка запрыгала от радости, нагнала старца и опять протянула ему собачку.
- Возьмите, возьмите! Пожалуйста.
Губы Монтира дрогнули, и он взял игрушку.
- Его Бимка зовут, - провозгласила девочка. – А какая она газель?
- Газель, красивая такая козочка. Скажешь маме, что порошка мало, и пусть зазря его не растрачивает, - он многозначительно замолчал, и его лицо опять стало суровым, - на кого попало.
- Хорошо, - прошептала Маринка, прижимая колбу к груди.
- А это вам может ещё пригодится, - Монтир протянул снятую с собачки магическую маску, - когда-то я делал эту защиту для одной привлекательной девушки, - он замолчал, вспоминая былую любовь свою и добавил, - от самого себя.

***
Маринка бежала домой со всех ног, и почему-то уже не боялась окружающих её животных и не шарахаясь от звериных рыков. Но домой она зашла на цыпочках, когда-то уютный дом, вдруг стал таким незнакомым для Маринки, все кругом было разбросано и сломано. В прихожей на диване спала газель, большой бабушкин зонтик был бережно прислонён к дивану, казалось, что только он полностью уцелел из всего имущества. Стараясь не будить большое животное, Маринка прокралась к газели и открыла пузырек…

Работа №2
ОСЕННЕЕ…
Сумрачный туманный день моросил дождиком. Настолько мелким, что было не очень понятно – это уже осадки, или просто густой туман? Высокая темноволосая женщина неспешно шла по улице, смаргивая капли, оседавшие на ресницы. Она раскрыла зонтик, защищаясь скорее от острого чувства одиночества, нежели от воды, падающей со всех сторон. Не хотелось видеть это низкое серое небо и озабоченные лица прохожих, как всегда в непогоду, суетливо спешащих, обходя лужи.
В какой-то момент эти самые лужи стали ей безразличны, и она побрела, не замечая, что мелкие волны перехлестывают через край туфель, не обращая внимания на косые недоуменные взгляды встречных женщин. Мужчины на такую ерунду не обращали внимания. Они, вообще, ни на что не обращали внимания. Словно этот нудный осенний дождь смыл все их мужские интересы и наклонности. Из всех желаний у них оставалось только одно – добежать до сухого, желательно теплого, места и поскорей!
Остановившись у высокой деревянной двери с вычурной бронзовой ручкой, она некоторое время недоуменно смотрела на каменные ступеньки, будто не понимая, зачем это они? Потом медленно сложила зонт и подняла голову, вглядываясь в окна верхних этажей. Узкая рука в замшевой перчатке, потемневшей от воды, повернула ручку, и тяжелая дверь негромко хлопнула, отсекая пространство улицы.
Дождь, словно рассердившись, припустил сильнее, струйками стекая по пустым ступеням…
В комнате было не теплее, чем там, на мокром асфальте. На широком подоконнике растекалась лужица и ветер, врывавшийся в распахнутое окно, теребил бумаги, разбросанные на тяжелом двухтумбовом столе. Женщина безразлично глянула на старинную бронзовую чернильницу, опрокинутую набок, и вытекшее из нее темно-синее пятно. Она села на диван, прислонив мокрый зонт к  его высокой спинке.
Скинув размокшие туфли, зябко подобрала ноги под широкую юбку плотного темно-серого сукна. Привычно выпрямилась, не касаясь спинки, и устало прикрыла веки. Огромное зеркало в тяжелой дубовой раме с резными листьями послушно отражало в светлой поверхности венецианского стекла изящную женщину с нервным, усталым лицом.
Не открывая глаз, она вслушивалась в тишину квартиры, шелест дождя и невнятные звуки близкой улицы, вдыхала запах книг, кофе с лимоном и застарелого табачного дыма. Неожиданно привычные запахи перебила струя резкой свежести. Влажный запах лесной прели, раздавленного белого гриба и мокрой звериной шерсти… Ее уши шевельнулись в сторону едва слышных звуков – то ли скрип короеда в сухих дубовых сучьях, то ли легкое царапанье мышки, где-то в корнях того же дуба.  Чуткий подвижный нос дернулся, чуть приподнялась и тут же успокоено легла шерсть на спине…
Она сидела на старом диване, все так же неподвижно выпрямившись, подогнув ноги под теплый живот, не замечая, что зеркало уже не отражает ее. В мутном, покрытом паутиной трещин, стекле отражался только диван, стоящий прямо на бурых осенних листьях…

0

4

#p117463,Шелл написал(а):

КАЖДУЮ работу оцениваем по трехбалльной системе.  От 1 до 3 (1- не понравилось; 2 - прочитано, но без восторга; 3- великолепно)
За стихи и прозу голосование отдельное.

В смысле - отдельное? Тут же сказано, по трёхбалльной системе. Значит, вообще каждая работа отдельно - повторяться оценки могут.

0

5

В копилку упала 1 работа.

0

6

#p117520,Shteler написал(а):

В смысле - отдельное? Тут же сказано, по трёхбалльной системе. Значит, вообще каждая работа отдельно - повторяться оценки могут.

Тогда логично сделать три номинации, оценки же не повторяются.

0

7

#p117947,Павел Михайлов написал(а):

Тогда логично сделать три номинации, оценки же не повторяются.

Почему - три? Формы же две: проза и рихма

0

8

#p117948,PlushBear написал(а):

Почему - три? Формы же две: проза и рихма

Ну это логика у него така, не понятная. Оценки три, значит и в номинациях могу не повторяться.

0

9

Админы ждут работ!

0

10

#p117947,Павел Михайлов написал(а):

Тогда логично сделать три номинации, оценки же не повторяются.

Откуда вывод, что оценки не повторяются? Читайте внимательнее:

#p117463,Шелл написал(а):

КАЖДУЮ работу оцениваем по трехбалльной системе.  От 1 до 3 (1- не понравилось; 2 - прочитано, но без восторга; 3- великолепно)
За стихи и прозу голосование отдельное.

- Наоборот, оценки могут повторяться. Просто ставим каждой, настолько понравилось - и всё.

#p117955,Павел Михайлов написал(а):

Ну это логика у него така, не понятная.

У кого? Ты Плюшу говоришь, что у Плюша непонятная логика?

#p117955,Павел Михайлов написал(а):

Оценки три, значит и в номинациях могу не повторяться.

Баллов - три, и раздаёте вы их, как вам угодно: каждой и любой работе от одного до трёх.

0

11

Пришла еще одна работа.
Стихотворная.

0

12

Ну, сроки вышли, конкурс не состоялся.
Читаем и восхищаемся теми работами, что прислали желающие поучаствовать.

0

13

Стих хорош. Мне понравился. 3 балла.

ПС. Сдается мне, что автор стиха и прозы - один человек.

*Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен. Так чего время терять?* (с)

Я к чему, предлагаю сразу поздравлять и награждать победителя.

0

14

#p118534,Диана Б. написал(а):

Я к чему, предлагаю сразу поздравлять и награждать победителя.

Ну, в принципе, логично, да.

0

15

так не интересно :(
Ваще писатели стали лентяеми, да

0

16

Я так думаю, с играми пора заканчивать. Оставить Дартс один и харэ.

0

17

Плохо думаешь, Миша, плохо! Тогда вообще все скатится к флуду :( Перерывы можно делать, но не глобальные

0

18

так... нечисть поглумилась немного...
Короче.
ДВЕ работы в прозе и один в стихах!!
Прошу читать, а Шелл кадилом, кадилом!
И голосуем  :flirt:

0

19

#p118566,Ольга написал(а):

так... нечисть поглумилась немного...

Чо такоэ?
Мы шу-тим! Глумятся люди, а у нас это умор! Врубаетесь, снусмумрики?

#p118566,Ольга написал(а):

Прошу читать, а Шелл кадилом, кадилом!

А кто мне дамашку решать будет? Оставьте батанку!

0

20

#p118568,Бесс написал(а):

А кто мне дамашку решать будет? Оставьте батанку!

#p118568,Бесс написал(а):

Все будет продумано. Мозгом!

0

21

#p118571,Ольга написал(а):

с написал(а):
Все будет продумано. Мозгом!

Там не написано - чьим!

Эй! Виличиство! Давай ты мне дамашку порешаешь, а?

0

22

#p118573,Бесс написал(а):

Эй! Виличиство!

Княжна, а не ведает, как к королеве обращаться.

0

23

#p118534,Диана Б. написал(а):

ПС. Сдается мне, что автор стиха и прозы - один человек.

Каюсь, тут я жутко поспешила с выводами. Разные авторы, разные.

Ладно, теперь проза.

№1
Вот вроде и зародыш истории присутствует. И размах намечался. И как всегда (включая другие произведения автора) в итоге - синий выкидыш. Процентов восемьдесят от рассказа осталось "за кадром". Это over дохрена. Зато присутствует мильон ненужных акцентизаций, абсолютно не играющих на развитие сюжета. Напр., скажите, к чему эта сцена с обезьянами, дергающими за титьки корову? И эмодраматическая реакция самой коровы зачем?
В этом мильоне оставшаяся куцая 20ка попросту тонет. Я прекрасно понимаю важность небольшой недосказанности, создающей интригу рассказа. Но... алогизмы мыслей и действий при отсутствии мотивации (хоть какой-нибудь) героев, обилие слов-паразитов в тексте, рандомная пунктуация, ломаная структура предложений, использование неподходящих (ни ко времени событий, ни образу персонажей) слов убивают рассказ окончательно.
Вот к примеру - колдун. Вы его представили ЗЛЫМ по своей сути, до кучи и осерчавшим (слово, как бельмо) на людей так, что последний превратил всех горожан в тварей-зверье. И тут вдруг он ни с того, ни с сего проникся сочувствием к девочке? Да ладно! Где та гамма колдунских переживаний (или расчета), заставивших его поступить именно так? Я поняла, что у него и мамаши-козы был неудачный амур. И что? Девочка его дочь? Или ребенок гнусного соперника? в тексте об этом (немаловажном моменте, кстати) ни полнамека, ни даже тени полнамека нет.
И еще. Не надо насильно давить слезу из читателя. Поверьте, автор, она выкатится сама. Не надо насаживать нужный вам, как автору, вывод. Поверьте, читатель придет к нему сам. Ваша же задача, как автора, только намекнуть о направлении. А вы (не только в этом рассказе) предпочитаете "киянкой в лоб". К слову, настоятельное требование "пожалеть потерявшегося ребенка" при чтении вызывало только раздражение. Голое (ничем не подкрепленное) авторское утверждение "девочке СТРАШНО!!!" вот никак не трогает. Но если бы показали деталями КАК ей страшно... Незнакомые цвета, запахи, звуки и т.п. и реакция девочки на них (конкретные проявления беззащитности под наваливающимися внешними угрозами). Тогда были бы ярче и образнее цепляния в Бимку - единственный островок безопасности, связывающий с мамой. Наприм., мягкий - руки мамы, земляничный запах собачки - воспоминания, как они с мамой стирали Бимку в тазике и все было так хорошо и безоблачно (что впрочем и нужно ребенку). И тогда бы трогательней была сцена дарения Бимки колдуну. Собачка выглядела бы не чеком, а искренним желанием девочки подарить частичку счастья и тепла. Тогда была бы оправдана и улыбка априори жуткого человека.

Отдам рассказу авансом 2 балла. Мне понравилась задумка. И очень бы хотелось, чтоб автор из чернового черновика сделал хороший, добрый рассказ.

№2
Восхитительная элегия невесомых аллегорий, дающих ощущения глубины и причастности. З балла.

+1

24

Диана Б., мерси, вашество!  :flag:

0

25

#p118616,PlushBear написал(а):

Диана Б., мерси, вашество!

http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif

0

26

Стих он же победитель, но поставлю 3 балла.
Проза №1 3 балла
Проза №2 тоже 3 балла

0

27

Ну да, стих один. Жаль... Оценивай - не оценивай, без разницы. Пусть будет 2 балла.
Проза мне понравилась. №1 - рассказ сыроват, на живую нитку, много недочетов, но читается интересно, идея неплоха. Доработать и развернуть в больший объем. Мне кажется, получится неплохо. Подробнее о колдуне, о его трагедии. Рассказать истории нескольких превращенных. И, м.б., чем все закончилось? И, обязательно, отполировать... Моя оценка 2.
№2 - Грустно... Осени еще не хочется. Оценка 2.
Ох, что-то одни двойки получились! Ну, это у меня учительское... :confused:

Отредактировано Irish (2019-06-26 22:10:17)

0

28

Irish, спасибо за коменты и голоса

0

29

мне понравились обе работы в прозе
по 3 балла каждой!

0

30

hardsign, спасибо за голоса!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс! Упс!


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Артишок- 6(66)