- Куда!? Найти нам кое-кого надо, - Анжелика двинулась вперед, а за ней степенно пошла Сара.
- А куда мы так торопимся!? Кого надо отыскать? - девушка, поставив перед собой цель, упрямо шла большими шагами. Сашка едва поспевал за ней, иногда переходя на бег.
- Это тебе знать необязательно, - буркнула она. - Увязался за мной - так иди молча. Кстати, - вдруг остановилась она. Резко затормозив, Сашка уткнулся ей в спину, Анжелика невозмутимо отодвинула его рукой и продолжила допрос: - Ты с кем там во сне разговаривал?
- В каком таком сне? А, во сне! А разве можно разговаривать во сне? А, хотя, в принципе, можно, - Сашка нервно погладил подбородок, приподнял и опустил плечи.
- Ты мне тут зубы не заговаривай! Во сне, который придумал ты, и не такое можно. Хотя... - Анжелика с явным отвращением посмотрела на Сашку. - Создатель! - ухмыльнулась она. - Ты давно забросил мир снов, так что от твоего создания здесь давно уже ничего не осталось. Если б не... - и внезапно замолчала.
- Если б не кто? - зацепился Сашка, с любопытством заглядывая в зелёные глаза девушки, которая сразу же отвернулась.
- Считай, что для тебя эта информация под запретом! А я не буду допрашивать, с кем ты там разговаривал во сне. Хотя я и так догадываюсь, этого и следовало ожидать. Он бы не оставил тебя в покое. А ты перестанешь допытывать, куда мы идём. Придём до места - узнаешь сам.
Они шли по проселочной дороге, по краям пестрели луга и благоухали полевые цветы. Сашка успел увернуться, как мимо пролетело нечто, два крыла размером с кулак.
- Это что сейчас было?!
Анжелика шла вперёд, Сара трусила за ней, временами занюхивая цветы по краю дороги.
- Это бабочки, - не обращая на него внимания ответила она.
- О! Смотри, вот это да!!! А что это? Похоже на бананы, - невдалеке виднелся сплошной жёлтый луг.
- Я бы сказала, это и есть бананы, какой-то умник взял и переместил бананы на поле, так, видите ли, удобней их собирать, руки бы оторвать и вставить куда нужно этому умнику. Поторопимся, я бы не советовала останавливаться на ночь, под открытым небом.
Ноги у Сашки заплетались, в горле пересохло.
- А ещё долго идти? Пить хочется.
- Ох уж эти городские, - Анжелика подошла и сунула ему в руки фляжку с водой. - Я сказала, пошевеливайся, видишь, солнце над горизонтом уже садится.
- Целый день всё идём, а конца и края этой дороги нет, - Сашка причмокнул от удовольствия, хлебнув такой долго желанной жидкости, необходимой для существования. - Может, ты всё-таки скажешь, куда идем?
Анжелика забрала из его рук фляжку, закрутила крышку и убрала в рюкзак за плечом.
- Осталось немного, если поторопимся. Потерпи.
Они остановились возле орешины, с охватом ствола около трёх метров и раскидистой кроной, ветви от тяжести свисали прямо до земли.
- Это проматерь всех деревьев сна. Первое дерево, созданное тобой во сне. Закон гласил, что нельзя засыпать под кроной проматери. А если кто ослушается, над тем черти сыграют злую шутку. Ты проснёшься, но родные и близкие не узнают и откажутся от тебя. Вот так. Я бы лучше переночевала в поле, среди... - замолчала Анжелика, чем под кроной этого дерева... Ну так пошли, здесь недалеко, поля мы уже прошли, нам ничего не грозит.
Сашка заметил, что они ни разу не свернули с тропинки, выложенной жёлтым кирпичом. "Словно из сказки про Изумрудный город", - пришло ему в голову. В детстве это была его любимая книжка, не мудрено, что он воплотил любимых героев в своём сне. "Неужели мы идем к волшебнику? - Или можно гадать..."
- Пришли, - Анжелика резко остановилась, Сашка опять вписался в её спину и был отодвинут настойчивой рукой девушки.
"Ветхая лачуга, да она еле держится, не смешите меня, неужели здесь живёт волшебник?" Анжелика приоткрыла покосившуюся от старости и подгнившую от времени и дождей дверь. Прошла вперёд, за ней вбежала Сара. Ну, и Сашка поплёлся за ними, оглядываясь по сторонам. Как можно было запустить так свой дом, сад - всё обросло, как в джунглях, вьюнами. Только пальмы не растут и обезьяны на лианах не орут. Тут послышался крик. Это что? Сашка замер посреди дорожки, идущей к лачуге.
- А, это Кеша, местный павиан, да ты не бойся, он ручной. Его Данилыч приручил, да, стал ему вместо отца и матери. Его охотники в лесу подобрали - маленький был и на опыты хотели сдать, а Данилыч его выменял. Вот и живёт он с тех пор здесь.
- А Данилыч - это кто?
- Не гони, паровоз, скоро сам всё увидишь.
Анжелика и Сашка подошли к двери лачуги. Анжелика взялась за ручку и повернула, дверь о скрипом открылась.
- Заходи.
"Слишком уж это похоже на ловушку."
- Нет уж, ты первая, дамы вперёд.
- Трус, - Анжелика зашла в лачугу, а за ней протиснулась Сара.
Они остановились посреди комнаты, если её можно назвать таковой. С углов до пола свисала паутина, книжные шкафы и полки были забиты книгами, также книги лежали и на полу, на стеллажах баночки и склянки с непонятной мутной жидкостью. Стол, покрытый пылью в несколько сантиметров, единственное окно, закрытое натянутым не то бычьим, ни то чьим-то ещё пузырём,через которое еле пробивался свет, и вся картина выглядела запущенно, как будто здесь жил отшельник, уж давно отказавшийся от всех благ цивилизации.
- Данилыч! - крикнула Анжелика. - Ты ещё не помер? Я тебе привела... ну, того самого, с кого всё началось.
На потолке что-то загремело, открылся квадратный просвет, и оттуда выглянула косматая нечёсаная голова, словно у домового. Только сейчас Сашка заметил лестницу, ведущую к потолку. Лестница заскрипела под тяжестью старика, что начал по ней спускаться.
- Ну, так, поглядим на этого героя...
- Подпись автора
Люблю дождь — он приносит с собой запах неба…