#p162367,Shteler написал(а):Выстрел №2
Если первое стихотворение сюжетное, то второе, скорее, размышленческо-философское. Войны, бунты - это всегда кровь и смерть, а там, где "не съест бунт своих сыновей", не бунтуют. Незачем.
А вот техническая сторона стихотворения сильно просела. Поэтому очень трудно читать. Не, прочитать можно что угодно. Но чтоб засверкать бриллиантом, алмазу нужна огранка. И не напильником само собой. Как ни крути, правила стихосложения не зря писаны. Даже у верлибров и белых стихов есть свои правила.
1. Размер. Он задается первой строкой. Размер в стихотворении пляшет хаотично.
2. Ритм нарушен. Мелодика стихотворения выходит ломаной. В общем, одно цепляет другое.
Вот смотрите:
гла/ди/А/тор с ко/рОт/ким ме/чОм - 9 слогов, мужская рифма, ударение - через два на третий (анапест)
фра/ки/Ец Спар/так сО/би/ра/Ет дру/жи/нУ - 11 слогов, женская рифма, строчка выбивается из всего стихотворения по слогам, рифме и размеру. Похожа только вторая строка 4го катрена, ни и там мужская рифма вместо женской. Либо везде, либо нигде.
Потому и 2строка 4 катрена тоже звучит не ОК: "Сно/ва А/лы/е рЕ/ки по/нЕ/сут бун/тА/рей". Тут выровняется, если убрать предлог(по-) в слове понесут. Но тогда тем более нужно переделать 2 строку 1
катрена.
а/пен/нИ/ны в кро/вИ, гнев ра/бОв как пру/жИ/на - 12 слогов, женская рифма
дви/жет дУ/хом сво/бО/ды ве/дОм - 9 слогов, мужская рифма. По рифмам следующих катренов тоже хаос. Вы задали первым катреном: м/ж/ж/м. Но дальше пошел хаос. Все эти "косячки" не способствуют гармонии, мелодичности стихотворения, заставляют запинаться, отвлекают от содержания. В общем, негативно влияют на восприятие.
Есть еще замечания по структуре, ясности предложений (4 штуки) и по применению падежей. Но это долго и нудно. И нужно ли?
Как заготовка для отличнейшего стихотворения вполне хороша. Нужно доработать бы. Тем более, что экскурс в историю - это моя слабость. Люблю такое дело (хотя это уже вкусовщина, конечно).
Голосую за № 1