если монголы - то Батый и Мамай.
Бабай...
если не Розенбаум ))
шо? Окуджава жы
- Подпись автора
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
Дом Старого Шляпа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Апрельский Аллюр
если монголы - то Батый и Мамай.
Бабай...
если не Розенбаум ))
шо? Окуджава жы
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
Окуджава жы
Вилли Токарев *сумасшедшим шепотом*
Вилли Токарев *сумасшедшим шепотом*
*прислушалась*
а может Визбор?
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
*прислушалась*
а может Визбор?
Он жжже без усьев!)) не подходит
Окуджава жы
и он во сне видит Дон да лампасы дедовы?
и комиссаров в пыльных шлемах!
Он жжже без усьев!)) не подходит
*а сумасшедший шепот сбил с толку*)))
и он во сне видит Дон да лампасы дедовы?
и комиссаров в пыльных шлемах!
сквозь сон"! но видит фсо!
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
как-то не с Доном ассоциируются, а с Поволжьем...
Во времена строения государственности, те и другие могли появиться где угодно и когда угодно, ибо жили за счёт грабежа и войн, ибо никому не подчинялись. Могли воевать по найму за любую сторону. (Сейчас этим занимаются государства.)
если автор нарыл информацию - можно сделать хоть вставку вводную, хоть сноску в виде примечания - кто, где, чего и с кем, с точки зрения достижений исторической науки)
Я уже как то пытался делать, но мне указали, что здесь не дураки набитые и всё понимают без объяснений
для усреднённого среднестатистического читателя, если половцы - то князь Игорь и плач Ярославны.
если монголы - то Батый и Мамай.
а подъесаул - это уже Баязет и Хаджи-Мурат скорее, если не Розенбаум ))
Читал я на эту тему как-то весьма интересное повествование, к моему большому сожалению не помню ни автора ни названия, осталось в памяти лишь описание их уклада жизни. Попробую снова найти и с удовольствием перечитаю)). Но как показывает практика при раскопках обнаруживаются новые факты из жизни того времени, и история может быть подкорректирована
Для плюсов.
автор должен подтягивать читателей до своего уровня! )
... не надо! Хочу остаться на своём уровне.
По поводу исторической достоверности. Вообще, а не касательно опуса Путника. Историю, как известно, постоянно переписывают, дополняют, изменяют и даже выворачивают наизнанку иногда. Википедия - не слишком достоверный источник, особенно по части истории. И главное - если автор претендует на исторический роман, то это одно. И тогда он должен перелопатить гору информации. И то нет гарантии, что кому-то не покажется что-то неправильным.
У нас же Аллюр - это игра, как я понимаю. И главная цель в эту игру пишущих, как мне кажется, удивить (!) читателя оригинальным сюжетом и хорошим слогом. А "историческая правда" читателя не должна отвлекать от интересного опуса. Это вкратце.
Уходя, оставьте Свет!
И то нет гарантии, что кому-то не покажется что-то неправильным.
Потому что даже в современности реальности у всех - свои.
История - не физика с математикой. Хоть и последние... тоже... Сегодня фигура для человека плоская, завтра - объемная. И если люди на разных уровнях знаний и понимания - споров будем много.
Я что-то долго брожу вокруг да около.
Давайте так:
#1 - 2 балла за попытку исторического рассказа, за кучу информации и серьезный подход.
#2 - 1 балл за жестокость по-мексикански))
#3 - 1 балл за прекрасного бабочкового Бабая.
* было бы больше баллов - отсыпала бы еще номеру 3. Считаю, что есть очень неплохой движ в сторону сюжета и героя, который тут недораскрылся.
Работа 2
В начале в рассказе проскальзывает юмор. Это понравилось. Только вот к концу он сошел на нет.
беря большой топор,
- резануло глаз. Лучше бы переделать это выражение по-другому.
- Я прошу прощения, что порчу праздник, но сеньор Папито не придет. Он мертв, как и его оппонент по сцене. Это справедливо.
Почему? Почему справедливо-то, автор?
- Зачем ты убила актера? Его жизнь ничего не стоит, - бывший стрелок вел лошадь в поводу, показывая дорогу к схрону.
За ним, так же ведя за повод Сол, шагала Дьяболика.
- Все лью-ди есть добрен-ные, - произнесла она, - убивать их, есть не лучшее, что можно делать. Но всякий раз, когда превращать в понарошку, комо актер, это мень-ять его душу. Сегодня он играть Негодяй, а завтра - становиться им.
А, вот оно че. Ну тогда понятно.
- Эй, зачем ты убила кассира?
- Деньги – зло. А он к ним прикасался.
- Эй, а сантехника за что?
- Унитазы – это фу, а фу – это зло…
- Ну за Хоакина Феникса тогда и спрашивать не буду.
- Правильно, не спрашивай. А то убью, и это будет справедливо.
Работа 3
Разочарованно вздохнув, Николай сел в кресло стянул носок, привычным движением смотал его положил на пол, потянулся за другим – ноги гудели, ещё секунду назад он воодушевленно шагал по лестничному пролету через две ступеньки – спешил обнять свою молодую жену.
Ого. Это же не дартс. Зачем тут лепить такие предложения?
Николай решительно открыл дверь балкона.
Решительности ему не занимать. Он пришел домой, увидел незнакомца на балконе и вместо стандартных логических действий любого мужика стал названивать жене и спрашивать, кто это, причем не вступая с ним в диалог. Потом он дождался жену из магазина и только после этого решительно открыл дверь балкона. Ну мужик,че.
Сцена с "испорченным телефоном" выглядит слишком искусственно.
Пусть конфликт в рассказе надуманный и неказистый, пусть сама реализация ниже уровнем чем, например, четвертая работа, но концовка все исправила.
Солнце садилось за крыши домов. Коля и Аллочка обнявшись, сидели на диване, а Бабай мерз на балконе. Повелитель бабочек ждал, когда солнечные лучи совсем растворятся в ночной мгле и снова откроется портал. Теперь он вернётся домой. Туда, где его превращения в бабочек нормальное явление, туда, где он выглядит обычно. В свой мир.
Бабай обернулся и улыбнулся новым знакомым. Поначалу этот мир показался ему очень агрессивным, теперь же разобравшись, что к чему, Бабаю было приятно наблюдать, с какой нежностью общались его новые друзья.
- Бабай, если захочешь возвратиться, прилетай! – обратился к нему Коля, - но только летом у нас бабочки живут.
Мне понравилось, как автор правильно и умело в итоге трансформировал всю нелепость ситуации.
резануло глаз. Лучше бы переделать это выражение по-другому.
схватил сокиру
Ну мужик,че.
он держал себя в руках, чтобы не пригрохать любовничка раньше, а тут жена, он и разоблачение! А вообще он был без носков! тут любой сдрейфит)))
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
он держал себя в руках, чтобы не пригрохать любовничка раньше, а тут жена, он и разоблачение! А вообще он был без носков! тут любой сдрейфит)))
Эт понятно, просто тьфу - тьфу, слава Богу, в такой ситуации бывать не приходилось. Но мне кажется, что логично было выволочь эту сволочь за ухо с балкона и побеседовать до прихода супруги.
выволочь эту сволочь за ухо с балкона и побеседовать
Вот ты жесткий)))) там же баааабочки
Но мне кажется, что логично было выволочь эту сволочь за ухо с балкона и побеседовать до прихода супруги.
ну знаешь! а посмотреть на реакцию жены? И он же устал с командировки приехал... может, и хотел выволочь и с балкона сбросить, но сомневался?
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.
Работа 4
«Перси заулыбался, отчего его морщинистое лицо разгладилось.» Спорный момент. Вряд-ли морщинистое лицо разгладится от улыбки.
«Засмущавшись, Мона махнула рукой и, уставившись с улыбкой в окно, стала тихо притоптывать ногой в такт мелодии, льющейся из автоприемника.» Не только здесь, по тексту есть еще куча примеров заигрывания автора с деепричастиями. Уничтожает ритм рассказа, усложняет чтение.
«Миновав развилку, "Гремлин" выехал на склон дороги, с которого открывался вид на белый, будто накрахмаленный, маяк и несколько построек с яркими красными крышами.»
Никак не получается представить объемную картину. Черный ход, пристройка, кованая дверца, высокие ступени – по отдельности это ничего не говорит о месте действия. Читателю не хватает экспозиции вначале (да, по ходу рассказа дальше потрясных описаний природы и маяка навалом). Не хватает отношения автора к величию маяка и великолепию окружающего пространства, чтобы читатель с самого начала понял куда попал и к чему готовиться.
Диалог в комнате «хлама» очень неплох, но его портят комментарии автора: сначала Мона с воодушевлением поднимает брезент и осматривает лампы, потом тут же с грустью вертит в руках ракушку, потом через одну фразу она смеется, засунув руки в карманы, и на следующей же фразе она снова изучает старинную лампу. Похоже, с девушкой что-то не то. Здесь большую часть авторских пояснений можно было совсем убрать без потери смысла. Иногда детали в описании персонажей и предметов не так важны и нужны, как хотелось бы автору.
«- Обидно знать, что твоя жизнь больше не будет такой, как прежде. Особенно, если ты к этому не готов.
- Какая драма в словах...
- Дед, мне девятнадцать! Могу начать мыслить глубоко.»
А мне четвертый десяток и я могу распознать драму в словах без пояснений. Без них, кстати, смотрелось бы глубже.
«Перси наклонился вперед и указал пальцем на невысокого широкоплечего мужчину со светлыми волосами, торчащими из-под шапки. На нем была плотная куртка с крупными пуговицами, из-под которой виднелась форма моряка старого образца. Широкая улыбка, ясные глаза... Лу стоял на фоне маяка, над которым фотографу удалось "поймать" двух чаек.» Есть тут фотографы? Расскажите мне, как на таком фото можно разглядеть ясные глаза?
«- Он во мне и не умолкал, - девушка пролестнула несколько страниц и остановила взгляд на затертой фотографии: на ней удалось рассмотреть спуск к океану, сильные волны и небольшую лодку, которую, очевидно, нещадно качало. Сбоку шел то ли залом, то ли фотобрак, похожий на длинный хвост с гребнем.
Присмотревшись, Мона потерла пальцем фотографию и удивленно подняла брови.
- Ох уж эта пленка...»
Вот здесь понравилось. Намек на тайну, на завязку истории. По-хорошему напомнило детские книги из серии Школьного Детектива про Ненси Дрю, братьев Харди и им подобных.
«- Да, я уже собрала все необходимое. Хочу поймать мгновение, ведь на фоне такого неба маяк выглядит потрясающе! Если что - забегу в кафе.» Это «ведь» все портит. Так не разговаривают.
Абзац, где Мона начала рисовать сделан отлично, но вот следующее предложение: «Воздух вдруг стал тяжелым, сырым и каким-то обволакивающим, отчего волосы девушки тут же стали влажными и закрутились кольцами на кончиках» Зачем мне знать, как закрутились кончики волос девушки? Это повлияет на дальнейший сюжет?
«Мону будто окатили водой. Она медленно перевела взгляд на бушующие волны и, остолбенев от увиденного, вцепилась в оконную решетку: у самого берега, растянувшись почти на всю длину пляжа, в темной мрачной воде извивался невероятных размеров гигант, больше напоминающий змею, но с полупрозрачными гребнями по всей длине исполинского тела. Кувыркаясь в пене, змей, правда, будто бы сдерживал натиск ошалевших волн, в момент превратившихся в нечто живое, гремящее и пытающееся взмыть выше, перескочить через преграду и наброситься на маяк.
Ощущая, что все внутри сжалось, а желудок вот-вот выдаст все съеденное на завтрак, Мона отвернулась и сползла вниз по стене, обхватив дрожащими руками себя за плечи.»
Супер!
работа №1 - 1 балл
работа №3 - 1 балл
работа №4 - 2 балла
Тэйр, Александер спасибо за оценки!
Александер, особый респект за разбор текстов!
Видимо, стоит как-то по-другому подходить к системе оценок в следующий раз)))) Предложенного количества баллов голосующим категорически не хватает
шо? Окуджава жы
Вилли Токарев *сумасшедшим шепотом*
Тальков
Для плюсов.
Тальков
Ой, я его в детстве обожала. И очень расстроилась, узнав, что Талькова больше нет.
Подводим итоги апрельского Аллюра!
На первом месте с большим отрывом (26 баллов) Тэйр и ее прекрасная романтичная сказка; на втором Веда (10 баллов) и трогательный рассказ про Бабая и семейное счастье; третье (6 баллов) – у Плюша с его отчаянными персонажами и динамичным сюжетом; и почетное 4 место у Путника с напряженной историей про степную битву (5 баллов). Ура!
Тэйр, мои поздравления, праздничный салют и виртуальный мильфей в подарок
Торжественно снимаю с себя кураторские полномочия и передаю победителю!
Всем авторам, читателям и голосующим больше спасибо! Для меня это был незабываемый апрель
И отдельно хотелось бы отметить мое превращение из прохожего в жителя, спасибо за доверие!
Ура Куратору!
Ура участникам! Вы крутые!
Мир, труд, май. Все молодцы!
Поздравляю всех! Ибо участвующие проявили себя как самые ответственные и писующие
Кароч, Ура! ИБО!
САЛЮТ!
Мальшикам жжжжму руку Девашек цалую
Оттакота
Поздравляю победительницу! Ура!
Куратору большой респект!
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.
Тэйр, Даша, поздравляю! Твоё авторство я угадала. Ещё Путника. Все молодцы. Всех поздравляю.
Куратору и цветы, и мороженое.
Уходя, оставьте Свет!
Путник - молодец, я считаю.
Я тоже так щитаю, проздравляю с хомутом, прими для укрепления шеи
Отредактировано Путник (2021-05-01 18:12:43)
Для плюсов.
Призёрам тож антивирусной
Куратора снова проздравляю с интересной темой
Для плюсов.
Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Апрельский Аллюр