ТЕМА: Волшебная пуговица
Пояснение к теме: Можно написать сказку, можно любую историю, где пуговка, вроде мелкий предмет, а сыграет свою роль - разоблачения, казуса, прикола, или волшебства. Все на ваше усмотрение, дорогие писатели.
Сроки: придется залезть трошки на апрель... пишем с 27 марта по 1 апреля
Куратор: Веда
Работы присылать мне в ЛС. Я их буду выставлять по окончанию срока приема работ под номерами.
Авторы себя не раскрывают. Активно комментируют работы и не воротят носы!
Внеки принимаю и в стихах тоже.
Голосовать будем три дня, систему голосования озвучу позже. у каждого есть 4 балла. распоряжайтесь ими сами по своему усмотрению
_______________________________________________________________________________
Работа №1
Волшебная пуговичка
Пулевидная вимана зависла над балконом на сто тридцать восьмом этаже. Серая дверца, сверкнув глянцем в лучах солнца, которое можно было увидеть только на самых высоких этажах города, медленно поднялась и за балконные поручни выскочила стройная девушка.
- Ба! Ты готова? – девушка вихрем ворвалась в квартиру.
Коротко стриженная, седовласая старушка сидела на единственном стуле возле идеально убранной постели. Глаза старушки заметно повеселели, когда появилась внучка.
- Ба! Так что летим за город?
- Конечно, - улыбнулась старушка, - мои вещи вот в сумке.
Девушка недоуменно глянула на баул. Подошла и тронула его ногой.
- Ба? Вещи?
Старушка медленно поднялась и направилась к балкону.
- Бери сумку, Кира, бери, - она тяжело вздохнула, - ох не люблю я эти ваши самолеты балконные!
Девушка звонко рассмеялась позади, Кире всегда было забавно общаться с бабушкой Мартой. Она считала её отсталой от жизни, но все равно старалась в свободную минутку прилететь в пенсионный квартал к ней, и чем-то разнообразить ей жизнь.
- Бабуль, мы не будем брать эту сумку. Ты же пошутила, да?
- Будем, Кира, - сурово глянула Марта. – Там все нужное для отдыха на природе.
- Хыа! Что именно?
- Ну как же! Покрывальце, чтобы постелить на травке, судочки с бутербродами, термос…
- Ба! Это все найдется у меня в вимане.
- Кира, Кира, - вздохнула Марта и укоризненно посмотрела на внучку, - привыкли вы жить, надавливая на кнопки. Вся жизнь ваша заключена в кнопку, только кто на неё нажмёт?
- Ты о чём, Ба?
- О том, что хоть иногда надо уходить от искусственности.
- Всё натуральное, бабуль. Полетели?
Кира прошла на балкончик, оценила своё отражение в стекле, ловко скрутила «дульку» из распущенных волос, подвигалась – оценивая новый комбинезон, и с довольной улыбочкой обернулась к Марте. Поймала на себе заинтересованный взгляд бабушки. Подмигнула ей:
- Хорошо, бабуль, я возьму твою сумку, только она не пригодится.
- Ладно, не надо, - вдруг сдалась Марта, она кряхтя взобралась по выдвинувшимся ступенькам в виману. Следом впорхнула Кира, дверца летательного аппарата медленно закрылась и, слабо вибрируя «пуля» понеслась между высоток.
Марта сидела и смотрела в овальное оконце виманы, они летели уже четверть часа, но все ещё мелькали окнами и стенами многоэтажки. Уже давно город был, как дикобраз, утыкан высотками от начала и до конца. Улицы сузились, передвигались на летательных аппаратах разных категорий и марок, и подземными поездами.
После того, как Марта вышла на пенсию, её по закону сразу переселили в пенсионный квартал, где выделили ей комнату. Марте повезло, ей досталась комната высоко, или может сын похлопотал – приплатил. А кто победнее, те на нижних этажах квартировались, где совсем нет свежего воздуха, не доходят лучи солнца, даже редкие дожди практически не долетают туда. Вся жизнь там от искусственного освещения и вентиляции, которая гоняет сизую пыль.
***
- Надо же! Одуванчик! – Марта бережно прикоснулась пальцем к цветку.
Она стояла на лужайке боясь пошевелиться, разнотравье щекотало ей ноги, чуть поодаль высились деревья с раскидистыми кронами. Воздух был наполнен ароматом цветов, свежестью, а на небе белело облако.
- Ба, покрывальце? Бутерброды?
- Не, не! Не будем мять такую красоту! – Марта обвела рукой пространство, показывая на лужайку. – Постоим ещё минутку.
Старушка печально и в тоже время благодарно посмотрела на Киру.
- Спасибо, - проговорила она тихо.
- Да что ты, Ба! Это тебе спасибо, - подскочила к Марте девушка.
- Помнишь это?
Кира раскрыла ладонь, и продемонстрировала маленькую синюю пуговицу с четырьмя дырочками.
Старушка улыбнулась.
- Ты все ещё веришь, что она волшебная?
- А как же! Он волшебная и есть!
Глаза их встретились, и каждый думал о своем.
Марта: о том, что мир автоматизации вытеснил даже такую мелочь, как обыкновенная пуговица. Теперь комбинезоны на липучках, молниях, и скрытых застежках. Мир прогресса вытеснил простое, хотя и заменил не супер сложным. Но эта маленькая пуговичка на ладошке внучки, была эхом из прошлого Марты, но не несло будущего для девушки.
Кира: о том, что маленькая частичка из прошлого, заключенная в этой пластмассовой пуговичке, была ей очень дорога. Когда-то поверив бабушке о волшебности пуговки, она смогла добиться многого, потом поняв, что веря в чудо сама справлялась. Но у неё была эта махонькая надежда. Теперь она каждое утро шептала пуговице свои пожелания, не замахиваясь на чересчур масштабное. И… вспоминала о бабушке. И что это махонькое эхо из прошлого несло ей удачу в будущем.
Работа №2
Я родилась в красивой большой, но уже не существующей стране. Как и в большинстве советских семей в нашей квартире под одной крышей уживались целых три поколения: я, брат, мама, папа и дедушка с бабушкой. Разные взгляды на мир, разные интересы. Например, с точки зрения вполне себе самостоятельной пятилетней девочки безусловной ценностью являлись игрушки. И чем больше, тем лучше!
Чего только у меня не было: заграничные куклы с глупым выражением лица, немыслимо-прекрасный набор кукольной посуды, чебурашка с жалостливыми глазами и пластмассовый крокодил Гена в элегантном красном пиджаке. Но вопреки логике самой любимой игрушкой долгие годы у меня оставался облезлый плюшевый медведь, набитый опилками. Эти опилки постоянно сыпались из его головы, отчего со временем физиономия у медведя делалась все более и более несуразной.
Разумеется, мой плюшевый друг сопровождал меня повсюду. Однажды в пылу борьбы с таким же как я сама несознательным завсегдатаем песочницы, медведь безвозвратно утерял пластмассовый нос и левый глаз. Мое детское горе было огромным. Кому я могла поведать его? Родители на работе с утра до ночи, бабушка занималась моим младшим братом.
- Смотри, деда! – я вернулась с прогулки и, размазывая слезы на чумазых щеках, протянула деду своего искалеченного друга.
Мой строгий дед молча взял медведя, осмотрел повреждения и, кряхтя, поднялся с дивана. Порывшись в бабушкиной шкатулке, он выудил оттуда две простенькие синие пуговки на ножках размером поменьше и одну черную, побольше.
Я с замиранием сердца наблюдала за тем, как дед негнущимися мозолистыми пальцами вдел нитку в иголку и неловкими, но твердыми движениями пришил пуговицы на медвежью морду. На моих глазах произошло чудо! Мой мишка вновь увидел мир! Теперь у него были синие глаза и блестящий черный нос!
- Держи.
- Спасибо, - прошептала я, не веря внезапно обрушившемуся на меня счастью.
Я осторожно взяла своего верного друга, прижала к себе и долго-долго не отпускала.
С этого дня между нами с дедом возникла какая-то немногословная, но вполне ощутимая связь. Он не обращал внимания на мои детские проделки и частенько приглашал играть в шашки, когда видел, что мне становилось скучно, а я не ябедничала о том, как дед смолил «Приму» тайком от бабушки.
Став постарше, я много размышляла о том происшествии. Почему дед, довольно резкий и нетерпимый в быту, помог мне? Вспомнил свое детство, проведенное за тяжелой взрослой работой в годы войны? Хотелось расспросить его, но разговора по душам у нас с ним так и не вышло: то некогда, то не к месту.
Деда давно нет в живых, медведь канул в Лету, но память моя до сих пор хранит воспоминание о тех трех пуговицах, лежащих на жесткой дедовской ладони.
Отредактировано Веда (2022-04-02 00:22:29)
- Подпись автора
Я не всегда ношу черное. Иногда я ничего не ношу.