Аллюр вышел очень обильным, 6 работ - это мощно. Молодцы!
Попробую высказать мнение по работам, хотя не уверен, что это шибко интересная штука, мнение. Итак!
Работа нумер 1.
Всегда удобно писать о вымышленном мире. Ты там бог, все работает по тем правилам, которые ты сам выдумал. Детский мир - тоже выдуманный. Мы все были детьми, но это было давно.
Какие там были мотивы, желания, принципы - конечно, что-то припоминается, но сейчас они кажутся несерьезными. Автор первой работы не смог в смелость и написать о взрослых людях.
Плохо ли это? Нет, не плохо. И если автор, когда писал испытывал интерес и получал удовольствие от создания своей истории - вообще хорошо!
Тему он притянул за уши, это видно. Кто там размышляет о том что будут ругать и об уважении к хмырю? Так рассуждает взрослый человек, а пацан - нет. Так что мир автор создал, но и разрушил, выразив в финале дилемму - требование куратора.
Работа №2.
Ну, автор намесил клюквы.
Хочу сказать, что созданный автором мир, которого сейчас не существует, почти сразу затрещал по швам из-за современных идиом и фразочек. Мог ли школьник 70х годов сказать "тлетворное влияние запада"? Да не в жисть!
Как и в первой работе, автор прячется за детей, пытаясь замаскировать слабую мотивацию поступков ГГ. Хотя, я допускаю, что в основу рассказа было положено реальное событие. Но это не спасает рассказ.
Мало ГэБистов. Было бы интересно почитать о них, зачем они устроили такое, мучились ли совестью потом, или нет. Ну и дилеммы я что-то не ощутил. Какая победа случилась и какой ценой, я не понял.
Работа №3.
Основное достоинство работы - краткость. Уйма красочных живоописаний осталась в голове автора. А жаль! Кто чего натворил, не понятно. Важно, что город разлетался на атомы, и шестикрылый серафим, устроивший эту диверсию, медленно отчаливал на небо. Молодец.
Работа №4.
А тут идея мне очень понравилась. Действительно, музыка это не война. Её нельзя играть механически, по учебнику, от и до. Музыкант должен передать музыке часть себя, Показать через неё какую-то часть своей души. Это во многих моих рассказах проскакивало лейт-мотивом. Здесь это основная тема, и я рад, что автор посвятил ей рассказ.
К сожалению исполнение рассказа мне не очень понравилось. Автор! Если бы вы создали где-то на стороне сериал "Мир и Приключения Зои", в котором на протяжении пяти-шести историй раскрывали характер этой девушки, то тогда конечно, можно было бы так скупо обойтись с её раскрытием здесь. Я и сам частенько грешу этим скупердяйством, когда ленюсь по десятому-двадцатому разу расписывать давно известных персонажей.
НО! Зою мы видим у вас впервые. И у меня нет понимания, как к ней относится. Она протагонист или антагонист? Добрая или эгоистичная? Веселая или унылая? Боец или жертва?
Ну и очень дешевый трюк с каким-то дедком, который развел морали, тоже не украшает.
В общем, идея отлично, исполнение - ну, блин!
Работа №5.
Я принял эту работу, как награду для себя-любимого, который мучительно долго продирался к ней через терни предыдущих работ. У меня нет уверенности, что это писала Веда. Настолько тут все по-взрослому и очень большое внимание уделено как и деталям мира, так и чертам характеров персонажа. Имена, названия, ключевые фигуры Рио - все очень грамотно перечислено и было приятно понимать, что автор не по наслышке знаком с этим миром.
С другой стороны, а кто еще стал бы писать за дублера легенды? Ирма Элл - персонаж Веды, продуманный ею до мелочей.
А с третьей, взрослость истории подчеркивает отсутствие ломанной речи Эль. Есть пара колоритных междометий, типа "Ой-ля" (кстати, подумалось, что есть разница между "ой-ля" и "ой-ла". Первое - хитрое, второе - огорчительное.), есть паразитный глагол "быть" в связках, но и только. Никаких сдвоенных "Н", никаких открытых окончаний. Тут очень взрослая серьезная бандитка, оставившая всю дурашливость где-то в уголке своей пещеры.
Очень хорош Том Головастик. Настоящий ковбой, и исполнитель Дьяболики.
Сама Ирма заставляет задуматься - кто она? Она явно не исполнитель. Человек, со своими желаниями, амбициями, и представлениями о мироустройстве. Мне представляется, что взрослая Эль заставляет в этом рассказе взрослеть свое второе лицо тоже. Она дает понять, что праздновать просто так, то, что случается каждый год без участия человека - не правильно. Что нужна победа, и тогда праздник. Ирма по-началу эту парадигму отвергает, но подчиняется. А потом, когда побеждает, уже не может оставаться на праздновании тех, кто просто радуется ароматам весны. Она переросла это.
Так мне кажется.
В общем, получил огромное удовольствие от прочтения. Местами попадались кострубатости, но немного. Впечатления от рассказа не испортили. Автору - респект!
Работа №6.
Штука интересная, но автор пошел по порочному пути рассказа в рассказе. Да, это сильно упрощает изложение, но и так же сильно обесценивает его.
Я подумал, а смог бы я выстрелить в спину человека, пусть даже убийцы? И склонился к мысли, что гипотетический я на такое не способен.
Поэтому Макар для меня - антагонист. Отрицательный персонаж. В его сказочку о лечении жены я не верю. Т.е. то, что он хапнул деньги верю, что он их промотал, тоже, но что была благая цель - нет.
Неплохой рассказ, хоть и форма не особо хорошая.
Пришло время расставить тексты.
1 место - работа №5
2 место - работа №4
3 место работа №6
4 место работа №2
5 место работа №3
6 место работа №1
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.