Работа 1
Последние дни несли не радостные события для Матвея. Папе предложили повышение на работе, и теперь они переезжают в Краснодар, мама просто порхала и нахваливала новый город, как очень удобный и красивый. Папа был сдержан и задумчив, хотя потрепав Матвейку по голове, и пообещал отличнейшую рыбалку на новом месте.
А Матвей грустил, ему совсем не хотелось уезжать с обжитого места, менять школу – где у него столько друзей и главное Алиса. Эта девочка его просто завораживала, он только наладил с ней общение, и уезжать?! Да какая рыбалка и шикарный город сравнится с бездонными глазами Алисы? С её озорными веснушками на бледном личике.
Вечно этим взрослым что-то нужно менять, исправлять, повышаться! Вот почему? Почему взрослым не живется спокойно? Матвей влип носом в окно машины и неожиданно громко всхлипнул.
Да-да, они ехали своим ходом к заветной цели родителей, и увозя его в неизвестность, от того, что так ему дорого.
- Саша, он там плачет что ли? – прозвучал голос мамы.
Матвей отклеился от стекла дверцы и поймал настороженный взгляд отца в зеркале заднего вида.
- Не, Катя, всё в порядке, что он маленький?
А не было все в порядке! Не было! Горестные мысли вновь сдавили горло Матвею, и он снова прилип лбом в окно автомобиля.
- Я думаю нам надо сделать остановку, - продолжила Катя, - итак в пути уже сутки, отдых нужен и тебе и нам. И Митька взбодрится, давай в ближайшем городе дня на два?
- До Воронежа пятьдесят километров, - проезжая мимо знака, прокомментировал Саша.
- Отлично! Когда мы ещё сможем побывать в Воронеже?! – воодушевилась Катя! – Погуляем там, посмотрим.
- Ага! Улицу Лизюкова, да Митька? – согласился отец.
- Не нужен мне ваш Воронеж! И вообще ничего мне не нужно! – засопел мальчик.
- Ну чего ты? – мама попыталась достать сына рукой с переднего сидения, - будут у тебя новые друзья! И школа не хуже прежней!
- Мама права, Матвей, не стоит горевать, в жизни все восполняется.
«А Алиса не восполняется!» - кричало сознание мальчика, - «Она одна единственная, на целом свете!»
Их шевроле благополучно добрался до города, следуя подсказкам навигатора. Вскоре гостеприимно распахнулись двери придорожного отеля, и уставший с дороги отец втащил вещи в их двухкомнатный номер. Матвей сразу удалился отведенную ему комнату и рухнул вместе со своим рюкзаком за спиной на кровать. Мама весело что-то щебетала, распаковывая сумку, до мальчика доносились обрывки их планов: покупаться, поужинать, поспать хорошенько и завтра они полностью посвятят день экскурсиям и отдыху.
- Матвей! – строгий голос мамы вырвал его из полудремы, - я, что тебе говорила? Раздеться, обмыться и пора уже спускаться вниз, ужинать!
- Я сейчас, - вяло отозвался мальчик.
- Да что с тобой происходит?
Матвей стянул с себя рюкзак, ветровку и равнодушно посмотрел на мать.
- Ничего буркнул он, - и поплелся в ванную.
- Катя, не трогай его, - вмешался Саша, - для него переезд стресс. Отойдет, ведь все так стремительно закрутилось, что не смогли даже подготовиться сами, не то что сын.
- Ему уже десять лет! – возмутилась Катя, - не маленький!
- Вспомни себя в десять лет? – заулыбался Саша, - может, и правда мы слишком многого хотим от Митьки и сразу. Дай ему время.
А для Мити время тянулось, даже липло клейкой лентой! Ему совсем не хотелось есть, но он затолкал в себя свою порцию, только чтобы не цеплялась мама. Даже вышел с ней прогуляться перед сном и посмотреть на звездное небо, потому что папа ушел отдыхать, а маму ведь не бросишь одну в чужом городе. Рассеянно выслушал все мамины мечты о новой жизни, и чем больше слушал, тем сильнее хотел вернуться в свою старую жизнь.
И вот наконец он остался один, лежа на кровати. Он рассматривал комнату при свете ночника и его взгляд зацепился за картину. На огромном голубом шаре воздев руки к небу, застыла девочка. Как же она была похожа на Алису! Матвей даже приподнялся, чтобы разглядеть поближе. Те же волосы, тот же печальный взгляд, даже желтенькое платьице с красными цветочками было как у Алисы! Время шло, Митя лежал и смотрел на картину, когда вдруг девочка шевельнулась! Не поверив своим глазам, Матвей подскочил и протер глаза. Девочка улыбнулась.
- Алиса! – позвал шепотом Митя.
Девочка приложила пальчик к губам и склонила головку на бок, через мгновение большой шар бесшумно отделился от картины и со своей танцовщицей, которая проворно мельтеша ножками, подкатила его к кровати Мити. Девочка покружилась перед зачарованным мальчиком, развела плавно руки в стороны, потом грациозно изогнувшись, протянула руки к нему. Митя тоже потянулся к ней, и коснулся пальчиков её руки – они были теплые!
- Алиса, - снова позвал мальчик.
Девочка кивнула ему, но тревожно обернувшись в сторону пустой рамки на стене, быстренько вернулась на своё место.
Утро настало внезапно. Мама будила сына, поднимая с пола одеяло, ворчливо водрузила его на место. Матвей перепугал её своим моментальным пробуждением, он слетел с кровати, уставившись сначала на мать, потом медленно перевел взгляд на картину. Девочка улыбалась ему со стены.
- Мама! Прекрасная картина, правда? – оживился мальчик.
Катя мельком взглянув согласилась.
- Можно я останусь тут? – попросил Матвей, хотя понимал, что ему не разрешат.
- Ну, ты чего? Сидеть в номере, когда на улице такая прекрасная погода!
Митя взглянул ещё раз на картину.
- Хорошо! Мы пойдем гулять! – в голове его созрел план, подольше задержаться тут, и ночью он снова сможет пообщаться с Алисой!
Еле дождавшись вечера, Матвей лежал на своей кровати, не сводя глаз с картины. Неужели ему всё приснилось? Но сколько он не ждал, девочка не оживала. Митя с досады зажмурился и горько вздохнул, когда услышал голосок:
- Привет.
Девочка стояла рядом, большой голубой шар красовался чуть позади её.
- Привет! Ты все-таки пришла!
- Тише! – умоляющий взгляд девочки заставил мальчика проглотить остальные слова, - нельзя кричать. Иначе больше не смогу приходить.
- Хорошо, - зашептал Митя, - ты ведь Алиса?
Девочка согласно закивала головой.
- Я Митя!
Девочка снова улыбнулась и согласно кивнула.
- Я знаю. Хорошо, что ты сюда приехал!
- Ага! – и тут мальчик погрустнел, - но мне придется уехать.
- Тогда возьми меня с собой.
- Да! Я попрошу родителей купить тебя!
- Тогда, когда мы будем наедине. Я покажу тебя тайну голубого шара, - зашептала девочка, - только бы получилось увезти меня отсюда. А то тут за мной наблюдает Оскар.
- Кто это? – озадачился мальчик.
- Учитель, он висит на стене в холе.
- Да, да. Я увезу тебя!
- А я проведу тебя в свой мир, - девочка опять приложила палец к губам, - потом.
Утром Митя сразу подошел к отцу.
- Папа, пожалуйста, сделай для меня одну вещь. Это очень важно для меня.
Саша притянул сына к себе и усадил рядом.
- Говори сынок.
- Пожалуйста, купи мне картину, что висит в моей комнате? Она напоминает мне девочку из класса. Я обещаю…
- Подожди сынок, не спеши с обещаниями, - улыбнулся Саша. – Я сначала попробую договориться о покупке картины, а уж потом.
Серебристый шевроле летел по трассе на встречу новой жизни в Краснодаре. В машине обнимая картину не умолкая, щебетал Митька, строя планы на будущее. Мальчик был готов и к новой школе, и к рыбалке, и к спортивной секции. Вообще он был готов ко всему, потому что в его руках теперь был весь мир, и девочка на голубом шаре.
Работа 2
Где-то в параллельной вселенной (хотя, наверное, правильнее будет назвать ее перпендикулярной) случилась однажды обычная, ничем не примечательная бытовая история.
Началась она очередным пасмурным утречком в сером приземистом домишке старого скульптора и заслуженного пенсионера империи - Кузьмы Никитича.
Закончив туалет, старик, по традиции, спустился в подвал для осмотра своих творений.
В последние времена идеи посещали редко. Да и сама лепка выматывала. Сказывались года и хромое здоровье. Сил продолжать работать как раньше катастрофически не хватало. Сравнительно молодые изделия большей частью оставались незаконченными и грустили в длинном двухшереножном строю у дальней неоштукатуренной стенки.
Кузьма Никитич включал свет, становился перед ними, словно командир перед израненным боевым отрядом и долго всматривался в каждое, решая, продолжать ли работу, оставить как есть, или вовсе…
Сегодняшнее настроение отчего-то выдалось особенно дрянным.
Заложив руки за спину, старик минуту постоял перед строем, затем решительно щелкнул языком, развернулся на каблуках и прошагал к древнему, вмонтированному в печную трубу, термоаннигилятору. Нажал на панели комбинацию кнопок и стал дожидаться, пока устройство наберет необходимую мощность.
***
Строй постепенно редел. Незаконченные творения одно за другим таяли в жерле аннигилятора.
Старик с мрачным удовлетворением брал в руки очередное изделие, бегло его осматривал, вешая окончательный ярлык, и после короткого кивка-приговора сноровисто закидывал бедное в голодную гудящую пасть громадины.
Освободившийся угол подвала замерцал вдруг слабым голубым светом. Кузьма Никитич раздвинул в стороны пару ничем не примечательных скульптур и с интересом уставился на своего давнего фаворита.
Слепленный из подручных материалов, голубой сияющий шар, размером с баскетбольный мяч когда-то давно пользовался особенной любовью создателя. Шар завис в самом углу в полутора метрах над полом, удерживаемый в невесомости простенькой электромагнитной установкой и степенно вращался, сверкая голубыми боками сквозь прозрачную белесую дымку.
Подойдя к скульптуре вплотную, Кузьма вспомнил, наконец, почему когда-то бросил заниматься перспективным изделием. Для этой задумки у пенсионера был слишком неподходящий визор. Дешевый, со слабым цифровым зумом. Для лепки мелких деталей требовался визор с намного более достойным увеличением, технологичнее даже того, который старик имел сейчас. Надо было очень неплохо раскошелиться. Но пенсия имперского скульптора сковывала цепями по рукам и ногам.
Кузьма Никитич снова тщательно осмотрел творение со всех сторон и грустно улыбнулся. А все таки, какое чудо расчудесное вышло. Его стилю и нестандартным решениям позавидовали бы даже бывшие коллеги-зазнайки из Института Макромоделирования.
- Оставлю, - со вздохом странного облегчения пробормотал он, - оставлю до лучших времен.
Забывшись в сладком тумане обнадеживающих планов и перспектив, старик уже было развернулся, чтобы щелкнуть выключатель аннигилятора, но тут со стороны голубого шара раздалось тихое, еле слышное потрескивание.
Кузьма Никитич нахмурился и коснулся пальцем округлой полимерной пластины, вживленной в кожу в районе виска. На появившейся голографической панели настроил визор на максимальное увеличение, и навис над изделием.
Практически по всей поверхности шарика мелкие, почти невидимые колонии каких-то микробов или бактерий волнами нападали на колонии других таких же. Сотни и тысячи подбных друг другу микроорганизмов хаотично носились из одного места в другое. Бурлили в огороженных периметрах, то и дело вырывались оттуда, гибли и яростно размножались.
- Твою мать, - с досадой прорычал Кузьма, - только этого не хватало.
***
- В общем, Никитич, дело дрянь. Долго твое изделие не протянет, помяни мое слово, - пытаясь корчить небрежно-отстраненнную профессиональную мину, многозначительно заверил Михалыч.
Сжав губы, старик кивнул в ответ и уныло покосился на прожорливо гудящий аннигилятор.
- Да я не спорю, - Михалыч весело пожал плечами, но тут же опомнился и поспешил принять сочувственный вид, - изделие достойное. Тем более обидно… Как ты умудрился подхватить эту гадость?
- Слушай, а может не так все плохо? Может они безвредные?
- Не бывает безвредных. Разумные прототрофы хуже термитов. Не успеешь опомниться, они от твоего творения камня на камне не оставят.
Кузьма Никитич сглотнул, потупил взгляд и устало оперся о стену:
- Что ж, тогда в утиль?
- Ты только не раскисай, старина, - обнадеживающе затараторил Михалыч, - Если вовремя спохватиться, то все поправимо. Мой сын в дезинсекции работает. Как раз занимается подобными проблемами. Хочешь, я ему опишу твою ситуацию? А как время появится свободное, он заскочит и придумает, что можно сделать.
Услышав о спасительном варианте, Кузьма Никитич заметно приободрился:
- Конечно, хочу. Главное, сохранить изделие. Обещаю, с меня магарыч.
- Ну учти, тебя за язык никто не тянул, - Михалыч ухмыльнулся в предвкушении, удовлетворенно кивнул и отключился.
***
- Хай, дедуля! - на пороге стоял узкоплечий рыхлый весельчак высокого роста. Обладатель наглой жующей физиономии, озаглавленной безвкусной корпоративной кепкой с козырьком набок. Этот чертов козырек напрочь вычеркивал последний намек на серьезность из уже итак проигранного образа.
Кузьма Никитич осторожно нахмурился:
- Ты сынок Михалыча, что ли? - Старик перевел удивленно-разочарованный взгляд на дебильную кепку и негромко закончил, - дезинсектор…
- Он самый! - весело прогрохотал увалень, - мне батя сказал, надо с какого-то шарика всю мерзость счистить.
Кузьма обреченно вздохнул и недоверчиво скосился на внушительных размеров черный чемодан в руке гостя с корявым логотипом фирмы «Пандора», затем развернулся и жестом пригласил профессионала в дом.
Увидев изделие скульптора, увалень аж присвистнул от восхищения:
- Ого. Красотища прям… Это на этом шарике гады завелись?
Старик кивнул.
Дезинсектор эффектным жестом отвернул козырек назад, аккуратно прислонил чемодан к стене и достал из нагрудного кармана толстенный красный маркер.
- Для начала определимся с фронтом работ. Разметим, так сказать.
Он снял с фломастера крышку и, включив свой визор, принялся тщательно осматривать шар со всех сторон.
- Даааааа, - задумчиво затянул гость, - паразиты тут плотно обосновались. Будет непросто… ну, пожалуй начнем с…
Маркер резво мазнул по поверхности.
Старик вздрогнул и поморщился. Сбоку изделия появилась небольшая красная окружность.
- Тут у них популяция погуще… - с довольным видом продолжил дезинсектор, - влупим сюда патоген какой нибудь.
Он чуть обошел шар и вновь занес над поверхностью разящий маркер.
- Хм, - в этот раз на изделии появился красный крестик, затем в другом месте еще один, и еще…
Профессионал поспешил пояснить:
- Вооруженные конфликты. Локалочки. Тут чем больше, тем лучше.
- Локалочки… - медленно повторил обалдевший Кузьма Никитич.
Что творит этот болван? Ради бога, отберите у ребенка палку, отгоните от муравейника…
- Ну да. Глобальные конфликты подключаем только в самых запущенных случаях. Рискованно, знаете ли. Можно лишиться самого изделия.
Снова и снова на зараженной скульптуре появлялись свежие красные линии, крестики, точки, круги и прямоугольники. Техногенные катастрофы, войны, пожары, наводнения, землетрясения и эпидемии.
Черный чемодан «Пандоры» затаился у подвальной стены, ожидая когда же увлеченный хозяин полностью перекрасит голубой шар.
А старый скульптор испуганно наблюдал за увлеченной работой дезинсектора и безумно жалел, что не накопил в свое время на хороший дорогой визор.
Отредактировано Федора Михайловна (2023-02-25 07:25:02)