Эта история потрясла меня до глубины. Я постараюсь рассказать её правдиво. И так, начнём.
Кирилловна, взглянув в лицо Тамарки, резко развернувшись, пулей вылетела из подсобки. Разгоняя пыль по дороге семенящими шагами, она, крестясь, молила Бога о прощении в своей несдержанности. «Ой, беда будет! Беда!» – шептала Кирилловна, вспоминая, как после её слов у Тамары почернело лицо и глаза стали наливаться кровью.
Медленно, словно во сне, Тамара закрыла магазин и, пошатываясь, побрела к своему дому. Тихо пройдя широкий двор, она вошла в полутемный сарай, где её муж оборудовал себе мастерскую и частенько сиживал там, что-то мастеря. Остановившись в проеме дверей, она прислушалась. Иван с кем-то разговаривал и тихонечко смеялся. Тамаре показалось, что речь шла именно о ней и смеялись эти двое над ней. Она шагнула вперед…
Оглянувшись вокруг и увидя сидящую на топчане соседку Нюрку, Тамара, выдернув покрывало из-под гостьи, заставила её отшатнуться в угол каморки. Иван, вырезавший что то, сидел за столом. От неожиданности привстав, он, уронил нож, которым работал. Испуганно глядя на жену, спросил: «Тамара, ты чего? Нюра зашла попросить Костюне игрушку сделать. Вот я коника и строгаю».
«Коника говоришь? То-то я смотрю, вся деревня судачит о вашем галопе со звоном бубенцов!» - прошептала женщина и резко наклонившись, подхватила нож, лежащий на полу у её ног.
Нюрка, забившись в угол, заголосила и что-то быстро залепетала. Не отрывая взгляда от расстёгнутой пуговки на блузке товарки, Тамара замахнулась.
Уже позже, сидя в камере, она начала приходить в себя. Следователь всё время спрашивал, что же так заставило её нанести шестнадцать ножевых ударов соседке. Ведь у той остались двое детей сиротами. Да и её сыновья буду расти без матери долгие годы. Но она упорно молчала даже тогда, когда на суде был объявлен приговор – десять лет заключения.
Передачи Иван передавал регулярно. На свидании всегда молчал или скупо рассказывал о мальчишках. Как-то она попробовала его обнять, но он весь сжался и виновато взглянув в её сторону отшатнулся.
Уже позже, когда освободившись, ни шли по селу к своему дому, она, взяв его под руку, она почувствовала, как он дрожит.
Отредактировано Ави (2023-07-24 15:02:48)
- Подпись автора
«Самая большая нищета — невежество, самое большое богатство — разум, самое большое наследство — воспитанность», — Али-Ибн Аби-Талиб.