Все по штампу!
Часть 1. #Тойво
Была погода
Зима уже давно вступила в свои права, укоротив дни и растянув ночи. Мороз совсем не шутил, загнав столбики термометров ниже двадцатиградусной отметки. Город, укрывшись снежным одеялом, погрузился в летаргию.
Впрочем, кое-где жизнь сохранялась и даже иногда била ключом.
А вот и место
Например в аптеке старого Паули, что расположилась на углу Пирожковой и Свинцовой улиц. На Свинцовой улице летом открывались многочисленные кафе и маленькие бистро, а на Пирожковой работала кузня и слесарная мастерская. Кузнец зимой почти не работал, лишь его подмастерье поддерживал огонь в горниле, да практиковался в искусстве ковки. А вот в мастерской работа почти не останавливалась, там работал клан карликов, бог знает каким ветром занесенным с вершин холодных гор. Маленькие умельцы не отказывались чинить даже самые сложные механизмы, например, настенные часы с двенадцатью мелодиями и календарем. Правда и цену гномы ломили безбожную.
Все это совсем не касалось аптеки старого Паули, люди болеют всегда, а если даже и здоровы, то кому можно довериться за чашкой горячего грога? Только врачу или аптекарю. Но доктор Эйл всегда занят, а старина Паули хоть и трет в ступке какие-то порошки, никогда не против поболтать о том, о сем.
А вот и главный герой, аплодисменты!
И так бы продолжалось, если бы время каждый год не брало свой оброк, и понял Паули, что одному ему сложно вести аптекарские дела. Женой он так и не обзавелся, наследников не заимел, а потому решил, что нужен ему подмастерье-ученик. Решено! И еще осенью, как раз перед началом нового учебного года, Паули расклеил объявление о том, что за еду и кров возьмет ученика в подмастерья.
Разные приходили люди в аптеку, были среди них и женщины, особенно много было народных целительниц и гадалок. Все хотели крышу над головой и доступ к порошкам и микстурам. Всех Паули прогонял, пока поток желающих не закончился. Неделю в аптеку никто не обращался за трудоустройством, пока вдруг в двери не вкатилась инвалидная коляска. В ней сидел бледный худой юноша в каких-то лохмотьях, а на коленях он держал стопку учебников.
- Добрый день, - поприветствовал его Паули, - вы, должно быть, пришли по объявлению?
- Здравствуйте, - ответил юноша и помотал головой, - прошу прощения, герр, но мне нужны капли.
- Капли! - всплеснул руками Паули, догадавшись, что перед ним покупатель, - ну, конечно! У меня есть прекрасные капли, глазные, снимают воспаление, повышают остроту зре...
- Нет, нет, - смутился юноша, - мне нужны капли от насморка.
Он искоса посмотрел на Паули, и тот разочаровано потряс головой:
- Молодой человек, - вздохнул аптекарь, - вы, вероятно, студент?
- Да, учусь на химика, - признался юноша, - и в курсе, что лечить насморк - бесполезно, он пройдет за те же две недели, если не лечить, но... а-апчхи! Он чертовски мешает!
- А живете в общежитии? - уточнил Паули.
- Не-ет, там для меня не нашлось места, - юноша похлопал ладонью по колесу инвалидного кресла, - мне отвели место в подвале, там неплохо, но сыровато и довольно холодно. А еще крысы делят со мной еду.
Паули сочувственно покивал и уже хотел подарить несчастному студенту пузырек травяной настойки для носа, как вдруг язык сам повернулся и старый аптекарь задал следующий вопрос:
- Скажите... э-э-э... - он вопросительно посмотрел на юношу и тот представился:
- Тойво.
- Да, скажите, герр Тойво, а вы совсем не ходите? Или...
В ответ юноша улыбнулся, сгреб с колен книжки и, наклонившись, сгрузил их на пол. Потом он достал из-за спинки кресла резную палку, и опираясь на неё встал. С видимым усилием он сделал шаг к прилавку, резко переставил палку, шагнул еще.
- Довольно, довольно, - махнул на него руками Паули. - Вполне неплохо. И что, хорошо разбираетесь в химии?
- Меня часто ставят в пример, - Тойво потупил взор, и реплика прозвучала скорее его башмакам, чем собеседнику, - но это от того, что у меня есть только мои книги. И нет других дел.
- Но это - теория, - заметил Паули, - а может, вы хотели бы попробовать свои силы на практике?
Тойво поднял удивленный взгляд:
- Прошу прощения, герр, вы что-то хотите предложить?
***
Пора вызывать трикстершу, а то становится душещипательно и скучно.
Так Тойво переехал жить в аптеку. Условия здесь были лучше, чем в подвале, и крыс старик Паули не держал вовсе. За три месяца осени начинающий фармацевт неплохо освоился в аптекарском хозяйстве, и охотно дежурил вечерами до полуночи, днем пропадая на занятиях в колледже.
Незначительное событие, для привязки к грампластинкам, шоб корытору икнулось!
и вот однажды, вернувшись с занятий, Тойво не узнал аптеку: везде горели свечи в старинных подсвечниках, пахло апельсинами и красным вином, а на прилавке стоял патефон и стопка пластинок. Паули крутил ручку и включал музыку.
- Что случилось? Какой-то праздник сегодня? - спросил его Тойво.
Старик рассмеялся и погрозил юноше пальцем:
- Давным давно в этот день в моей семье праздновали день духов. Признаться, я не помню каких именно, но родители варили пунш, зажигали свечи и играли музыку. Патефонов тогда еще не было. А сейчас, пожалуйста! Разве не чудо?
Он покрутил ручку и осторожно поставил иглу на черный диск. Из гнутой блестящей трубы заиграла веселая музычка.
- Ладно, развлекайся, - Паули начал собираться, - и осторожнее со свечами! Дай-ка я затушу те, что на окне, чтобы ты не спалил шторы.
Пока старикан тушил свечи, Тойво припарковал кресло в специально отведенном углу, и опираясь на палку, зашел за прилавок. Там он открыл гроссбух заказов и погрузился в чтение.
- На сегодня нет заказов, - каркнул на последок Паули, - если только кто-то прибежит с обморожением. Тогда продашь мазь с тюленьим жиром. Ты слышишь?!
- Да, герр, я все понял, - кивнул Тойво, и попрощался, - хорошего вечера!
- Пока, - буркнул старикан и скрылся за дверью. Тойво остался один. Надо ли говорить, что любопытство тут же взяло над ним верх, и он, отложив гроссбух, схватил пачку пластинок. Некоторое время он перебирал их, просто разглядывая рисунки на конвертах, пока не замер над одной. С конверт ана него смотрела девушка и ничего не было в её лице, никакой особой красоты, лишь правильные черты лица и белоснежная улыбка. Но Тойво смотрел, как завороженный, не в силах отложить пластинку в сторону. Наконец, он заставил себя пошевелиться, покрутил ручку патефона, положил пластинку на диск и запустил движение, отпустив рычажок. Не дыша, он аккуратно повернул трубу и опустил иглу на пластинку.
Что он надеялся услышать? Может, голос? Но вместо этого протяжно заиграл горн, а потом и вовсе стих. Тойво разочарованно взглянул на пластинку, как вдруг дверь открылась и в аптеку вошла посетительница.
Ну, слава бегемотам, мы отыграли тему пластинок(шоб корытору икать до самого обеда!), трикстерша прибыла! Ура!
Несмотря на то, что посетительницу скрывал зеленый плащ, Тойво вдруг понял, что это - девушка с обложки. Умом он не мог в это поверить, но вот, посетительница прислонила к стене высокий посох с замысловатой резьбой, похлопала рукавицами, отряхивая снег и откинула капюшон.
Да! Это была она!
Тойво выронил из рук все: конверт, палку и еще каким-то образом умудрился задеть гроссбух. Том с грохотом осыпался на пол, а девушка удивленно присвистнула:
- Привет, - поздоровалась она, - так меня еще не встречали.
- Так - как? - эхом откликнулся Тойво. Он стоял столбом и боялся пошевелиться.
- Вот так, - рассмеялась незнакомка обведя прилавок руками, - вещепадом!
Голос у нее был довольно низкий, а смех - простуженно-хриплый ,что никак не сочеталось с магнетической внешностью. Тойво поймал себя на мысли, что будь эта девушка его женой, он запретил бы ей говорить, а наслаждался её красотой в тишине.
Тем временем гостья по деловому осмотрелась и удовлетворенно кивнула:
- Ну, я так и думала. Давай, рассказывай. Что у вас не выходит?
- Не выходит? - очумело пробормотал Тойво. - А... все. Входит, выходит... туда-сюда... Хотите пунш? - он вдруг вспомнил о полном чайнике горячего напитка.
- Ты какой-то... - девушка повертела руками и, хмыкнув, стянула, наконец, рукавицы. - Студент? А что с ногами?
- Не ходят, - промычал Тойво. - Вернее, плохо...
- Не плохо, - улыбнулась ему гостья, развязывая завязки плаща. Под плащом оказалось плотное темно зеленое платье с черным кожаным поясом, и большая дорожная сумка, перекинутая через плечо. Девушка повесила одежу на крюк, рядом с припаркованным креслом и обернулась к Тойво:
- Так, значит, ты новенький? - догадалась она. - Тогда, позвольте представиться уважаемый герр, мое имя Айну Ойли, я могучий шаман, заклинатель змей, умиротворитель медведей и воскреситель из мертвых. Лучший друг аптекарей. А вас как зовут?
- В-в-воскреситель? - проблеял сбитый с толку Тойво, чем вызвал новую вспышку смеха.
- Герр Воскреситель? Неужели - коллега? - смеялась Ойли.
- Н-нет, я химик... фармацевт, - Тойво, наконец, взял себя в руки и расправил плечи, - научный изыскатель, абитуриент Тойво Калли.
- Очень приятно, герр Тойво, - Айну плавно переместилась к чайнику с пуншем, - вам налить стаканчик?
Только сейчас Тойво понял, что его палка, конверт и гроссбух валяются у него под ногами, и он предпринял отчаянную попытку все это достать и взгромоздить на прилавок. С конвертом и палкой вышло удачно, агроссбух оказался на удивление тяжелым.
- Так я наливаю? - повторила вопрос Айну.
- Да, пожалуйста, - выдохнул Тойво, взгромождая том обратно, на его место.
Ну все, конец первой серии. Кто хочет, может впрягаться и развивать историю дальше.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.