Драббл.
Магическая вещь
Мансарду наполнял мандариновый уют - Такой желто-оранжевый, свежий и одновременно теплый, пахнущий приближающимся Новым Годом. Степан сидел за столом и стучал по клавишам пишущей машинки, высекая буквы очередного тома приключенческого романа. По другую сторону стола Эль Дьяболика сосредоточенно строила систему из стеклянных колбочек, спиральных трубочек и спиртовой горелки.
- Что ты делаешь? - Степан прервал печать и с интересом воззрился на стеклянную конструкцию. - Меня всегда занимал вопрос - кто ты? Химик?
- Эль кимико! - сверкнула белозубой улыбкой Эль. - Не отрывать, пор фавор, это очен-но важен-но.
- Альхимик, - уточнил Степан и поднял ладони:
- Все,все, не отрываю.
Но почему-то бандитке это не понравилось:
- Ой-ла! Я же говорить понятен-но, - буркнула она, не отрываясь от реторт, - продолжать работать дальше. Сей-ир!
Степан вздохнул и продолжил стучать по клавишам, но огонек вдохновения уже погас, оставив дымить тлеющие угольки замысла. Как-то сразу стало немного темнее в мансарде, и даже веселые желтые обои, которые Степан поклеил перед самой зимой, потускнели и стали салатового оттенка. Эль недовольно подняла голову и оглянулось:
- Э ки паса? - нахмурившись, спросила она.
- Стемнело, - пожал плечами Степан, - надо зажечь люстру.
- И поставить варь-ить кофе!- выпалила бандитка. - иль-и грог?
Она вопросительно взглянула на бывшего космонавта. Тот вдруг смутился и провел ладонью по коротким седым волосам:
- Лучше кофе.
Он не успел подняться, как Эль вихрем взметнулась с высокой табуретки и, щелкнув выключателем, исчезла в кухне. Степан сощурился на вспыхнувшую люстру. Красивая хрустальная, словно застывший водопад, она сияла сотней искр от шести белых ламп. Сияла и раздражала. Степан давно мечтал о массивном желтом абажуре, который давал бы мягкий приглушенный свет.Но люстру с самого начала приволокла Эль, а Степан так и не удосужился спросить, обязательно ли вешать этот подарок или нет.
В дверях комнаты появилась бандитка, она несла на подносе кофейник и пару чашек на блюдцах.
- Комо эстас? Все быть хорошо? - спросила она, ставя поднос на край стола. Степан растеряно улыбнулсЯ - он никак не мог привыкнуть к русско-испанской речи Дьяболики и частенько не понимал смысл сказанного. Эль снова критично осмотрела комнату и цокнула языком:
- Но, эс мало, так не пойти-ить. Нужен-но свечи.
- Я купил на рынке, - ожил Степан, - они в буфете, я сейчас...
Он снова не успел, длинные стеариновые свечки уже появились на столе в высоких стаканах. Откуда взялся огонь Степан тоже не разглядел, ему показалось, что Эль зажигала свечи касанием пальца.
- Э буэно, - бандитка снова щелкнула выключателем и комната погрузилась в полумрак, - так есть хорошо?
Степан улыбнулся и согласно кивнул.
- Тогда - писать, - Эль ткнула пальцем в пишущую машинку, но Степан отрицательно замотал головой:
- Я не могу, - пояснил он, - вдохновение кончилось. Расскажи про свою установку, - он кивнул на систему колбочек и реторт.
- Это есть собиратель, - Дьяболика присела на табурет, - мы продавать много чь-его, и у тебь-я брать уют. Очен-но ценен, особен-но ен Аньо Ньюэво. Все брать, плати-ить динеро, мы мочь стать богачи!
- И по этому я должен писать? - ошарашено уточнил Степан.
- Си! Стук клавишь-ей и твой-о вдохновение - это большая часть уют-та. Без этого ничего нь-ет.
Степан помолчал, переваривая информацию:
- Тогда наколдуй уют, - предложил он, - ты же, получается, волшебница.
Но Эль нахмурилась и помотала головой:
- Тонто-тонто! Й-я не есть маджиа! И никому есть не нужен волшебен-ный уют, только натьюрал! Эсто компрендо?
Степан покивал и снова замер, глядя на огонек ближайшей свечи. Почти год прошел, как он поселился в мансарде и стал писателем. Иногда ему казалось,что все не по настоящему, что сейчас он очнется и снова окажется в пустом скафандре, летящем через холодне черное пространство. Все слишком хорошо складывалось и...
- Ой-ля! Смотреть! - окрик Эль отвлек от грустных мыслей. Бандитка жонглировала блюдцами и чашками, ловко подбрасывая их к потолку и ловя на лету. - Эста маджия! Как вдохновень-е? Есть?
- Еще нет, - усмехнулся Степан, - а можешь показать еще какой-нибудь магический фокус?
- Но проблема! Пор супьесто! - задорно выкрикнула бандитка и, собрав из посуды пирамиду, поставила ее на стол:
- Смотреть сюда, порфавор! - попросила она и сняла с башни верхний этаж - блюдце, с перевернутой на нем чашкой,- Эста есть волшебен-ная вещь - чашка без дна! Она всегда пустен-на, перке иначе она затопить весь мир. А чтобы её никто не наполнять, ей замуровать вход!
Бандитка постучала пальцем по донышку и засмеялась. Степан не выдержал и тоже рассмеялся:
- Хорошо, давай выпьем кофе, и я продолжу писать, - сказал он, - кажется, твоя магия помогла, вдохновение возвращается.
Эль кивнула и к удивлению Степана, спрыгнула с табурета и умчалась на кухню, через мгновение она вернулась, держа в руках новую чашку :
- Ты же не хоть-еть наполнять бездонную чашку? - ответила она на вопросительный взгляд Степана и отодвинула блюдце с перевернутой чашкой подальше от подноса с кофейником.
- Мы не топить этот мир в кофь-е, он есть достачен-но хорош для такого.
- Подпись автора
Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.