Квадратное сельпо, закрытое сугробами до самых подоконничков, одиноко стояло между пятиэтажкой и зданием проф.училища. Единственная протоптанная дорожка вилась змейкой к тяжелой двери магазина, на которой белело расписание его работы.
"Десять минут до обеда" - Варя стряхнула с шапки снег и, оббив ноги о резиновый половик, вошла внутрь.
Сельпо пах колбасным сыром, свежим хлебом, парившимся в целлофановых пакетах, а еще сладкими духами тети Тани, которая дрейфовала айсбергом по ту сторону прилавка. Время обеда подходило к своему пику, а очередь у кассы рассасывалась крайне медленно, отчего четко прокрашенные брови продавщицы изгибались все больше и больше.
Приметив в украшенном гирляндой холодильнике свой любимый йогурт, Варя обреченно встала в хвост очереди.
- ...давай, перекатывай, толкай, ищи!..
- Гора яблок! Какое нужное-то?..
- По запаху, по форме, по цвету, по блеску!..
- Да постучи ты по ним!..
Варя покосилась в сторону овощного отдела и ей на секунду показалось, что по нему прыгают огромные мохнатые крысы в колпаках. Зажмурившись и вновь открыв глаза, девушка никого не обнаружила, кроме темно-малиновых, блестящих яблок, которые отчего-то струйкой стали "убегать" из лотка...
Пробив очередной чек, тетя Таня охнула и наклонилась за прилавок, собирая беглецов, как вдруг дверь Сельпо гулко хлопнула, впуская холод и долговязого человека, по самый нос замотанного шарфом.
- Мущщщина, обед же!.. - выглянув из-за лотков, продавщица недовольно поджала напомаженные губы. - Никто расписание не читает! Что у вас, девушка?
- Йогурт, пожалуйста, - Варя показала на холодильник.
- Писят восем рублей.
Пока Варя вытряхивала из кошелька мелочь, долговязый мужчина протер крошечные круглые очки и, высунув длинный нос из-под шарфа, стал активно принюхиваться, не замечая недовольный взгляд тети Тани.
- Верчëный!!..
От близкого шепота Варя вздрогнула, уронив на пол деньги.
- Бежим, спасаемся, торопимся, прячем!..
Собрав рубли с натоптанного плиточного пола, девушка положила было деньги на прилавок, как вдруг долговязый совершенно по-дикому бросился в сторону яблок, опрокидывая соседние лотки с фруктами и контейнер с маринованной морковкой.
- Вы чего делаете?! - продавщица на секунду обомлела, но потом, выхватив из угла швабру, с чувством огрела странного мужчину по хребту. - Обожрутся с утра и буянят!..
Долговязый припал на колено, никак не ожидав такой силы удара, и забурчал что-то невнятное, продолжая судорожно щупать рассыпанные яблоки.
- Товар руками не трогать!! - тетя Таня откинула створку прилавка и, выплыв наружу, приготовилась к битве.
Мужчина вдруг дернулся в сторону, ловя руками воздух.
Варе на мгновение показалось, что из-под ног странного господина выкатились два пушистых комка, толкающих большое яблоко к двери. Та вдруг приоткрылась, выпуская удивительный мираж на улицу. Долговязый бросился следом, пыхтя и заматывая на ходу комично длинный шарф...
- Вот что водовка с людьми делает, - тетя Таня, поправив синий передник с рюшами, мужественно вернулась к кассе и, протянув Варе бутылочку с йогуртом, принялась собирать растекшуюся морковку с пола...
Яблоко катилось с заснеженного пригорка прямиком к парковке автомобилей, маня за собой Верчëного...
- Запомнил?
- Длинная, в пуховике, в шапке, с рюкзаком, с йогуртом.
- Э...все такие по зиме. Одинаковые, - шиш засунул руку под колпак и почесал макушку. - Увидала нас, что ли?..
- Никак, невозможно, странно, не положено!
- Эх!..
Второй затоптался на месте, вглядываясь в снежную метель.
- Опередит, обкрадет, нападет, напугает?
- Верчëный? Может, - шиш присмотрелся к тропинке. - К училищу пошла. Надоть за ней, да забрать яблочко. А то, не приведи Шишига, выбросит. Аль откроет...
- Ууу, аааа, оооо, ыыыы!..
- То-то же...
* * *
Сдав одежду в раздевалку, Варя на ходу открыла йогурт и стала подниматься по лестнице к лекционному кабинету. Рюкзак цвета раздраженного фламинго отчего-то противно тянул плечо.
"Конспект да пара учебников, а будто камень тащу" - подумала девушка, входя в пока еще полупустую аудиторию.
Заняв место подальше от постоянно сквозящего окна, Варя вытянула ноги под партой и, достав из рюкзака косметичку, посмотрела в зеркальце.
Тушь стоически вынесла снежный буран, не испортив макияжа гетерохромных глаз.
Поморщившись этой своей нелюбимой особенности в зеркальце, Варя вздохнула и, захлопнув косметичку, стала доставать пухлый конспект.
Аудитория постепенно заполнялась.