Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Компот – май 2024 г.


Компот – май 2024 г.

Сообщений 151 страница 180 из 228

1

Она никуда не девается, тема нынешнего конкурса.
Развязываются войны, победители танцуют на пепелищах распавшихся империй, ускоряя смену эпох. Смещаются континенты, просыпаются вулканы и раскалённой лавой извергают на бьющуюся в конвульсиях землю гнев богов. Даются обеты и зароки, заключаются заветы, устанавливаются законы и нарушаются запреты, а эта тема преследует человечество от начала времён.
Вероятность ему случиться неизменна во все века. Однажды оно могло коснуться и вас. Но лучше было бы о нём писать, чем пережить.         
                 
Предательство

– нынешняя тема для «Компота».

Правила знакомы:

Рифмованные стихотворения и верлибры можно высылать мне в личку с 11 по 17 мая включительно. Голосование пройдёт последующие три дня – с 18 по 20 мая.

У каждого голосующего 5 баллов, которые он волен распределить по своему усмотрению.

Авторы голосуют обязательно. При достаточной уверенности в своей беспристрастности и обосновании можно и за своё.

Удачи всем участникам!  :flag:

Работа №1

Как можно описать предательство,
Когда в душе такая боль.
А жизнь меняет сразу качество,
Став раной, помещённой в соль.

Брезгливым стало отношение
К красивым сказанным словам.
А мысли, приходя в движение,
Скрываются все по углам.

Есть ощущение отчаянья,
Возникшее в потоке лжи.
Подсказывает подсознание-
Укус пригретой злой змеи.

Или такой удар под дых,
Чтоб человек тотчас погиб.
Или удар коварный в спину,
Чтоб жизни разрушал плотину.

Предательство всё воплотит,
Что человечности претит.

Работа №2

" ДРУГУ"

"Будь другом"- ты сказал при встрече мне,
а я давно тебе в любви призналась...
Божился в верности вдруг по весне, -
скажи, куда любовь твоя умчалась?!

Нужна была, полезна. Так глупа,
что побольней ударить захотелось?
Господь с тобой! Пустая скорлупа,
ореха нет, но есть души незрелость.

Так грустно... Жаль наивности своей.
Осталась в прошлом той любви нетленность.
Нет пламенных горячечных речей,
замена им - дурацкая надменность.

Наступит время истины в войне,
я подожду. Хоть ныне горько мне.

Работа №3

Дрожью,
Словно гитарные струны
Цепляется боль за пальцы.
       Ложью,
       Сотканной в свете лунном
       К подолу роняет пяльца.
Ложе
Прокля́тое всё не стынет.
Обида сжигает душу.
       Можно
       Кричать, пока боль не сгинет.
       Молчать, пока слезы душат.
Кошкой
В щетину бы вновь уткнуться,
В объятия, под одеяло.
       Проще
       Зажмуриться, отвернуться,
       Стерпеть и начать сначала…
Тошно.
До кро́ви кусая губы
Реветь себе запрещаю.
       Ложной
       Тоскою ломая судьбы
       Как дура, тебя прощаю.
Может,
Надежду в себе лелея,
Намеком дерзнув на милость
       Божью,
       Ты все же уйдешь скорее,
      Чтоб я, наконец, забылась...

Работа №4

Не прощу

Когда-то цари былинной порой
   Не ведали про покой.
Ложились костьми и вставали стеной,
   И горны трубили: В бой!
Дружины и Орды вели за собой,
   Взрывая сонм пыльных туч.
Лишь ветер свистел суровый степной,
   Носясь меж курганных круч.

Вздымали на пики достойных врагов,
   Достойная смерть - награда!
И славили лишь справедливых богов,
   И боги сражались рядом.
Их полчища бились с задором лихим
   Под градом из тысяч стрел.
И падали ниц Вавилон и Олимп,
   В крови горизонт кипел.

Мужает сегодня среди руин
   Мальчишка из всех времен.
Во взоре его и отец и сын,
   Он духом святым спасен.
Господь с ним шагает плечом к плечу
   На горе бесовским псам.
На совесть стыдливому трепачу,
   На ужас пузатым чинам.

А коли уж стыдно, забудьте тогда
   И подвиг своих дедов.
Они вам напомнят, пронзив года
   Пророчеством вещих снов:
Из правды веков воссияет заря,
   Раскручивая пращу,
И в рокоте бурь тихий голос царя:
   «Предательства не прощу!»

Работа №5

Воля чужая, как камень тяжёлый
Давит на плечи, мешает идти
Разум ненужной идеей наполнен
Воля чужая - чужие пути.

Не предавайте своих начинаний
Славен тот путь, что когда-то избрал
Пусть с ним  немало придёт испытаний
Но ты достойно его прошагал.

Не предавайте своих начинаний
Волю чужую стряхните с себя
Где-то в краю том, тобою избранном
Музыка жизни играет любя.

Работа №6

Народ сегодня очень просят
Простить предательство элит,
Не честь, а деньги превозносят,
И в планах - простенький гамбит:
Сменять из черни смельчаков
На патриотов забугорных.
И будет снова звон оков –
Наденут на ноги проворно.
Терпеть всё это - иль восстать?
Пролить опять родную кровь?
Не мне же вам советовать.
А всё ж подскажет сердце вновь.

Работа №7

Она смотрела на меня
Как на сбежавшего коня
Остановила на скаку
На пастельном на шелку.

И новой страсти огонь
В избе старой зажгла
Тлена прежнего вонь
В темный Стикс унесла.

Но камень милой могилы
На сердце грузно лежит,
Он крадет мои силы
Будто век мой прожит

Словно мстит, что я предал
Память прожитых дней
И что счастья недодал
В прежней жизни своей.

Работа №8

В жизни резко кончилось счастье.
Улыбаться больше не хочется..
Ходит рядом с кроватью предательство,
зубы скалит, вот-вот расхохочется.
На обоях цветы дружно скалятся.
и подушка сновиденьями режется.
А всего-то такая малость -
оболгать человека из ревности.
Ты привыкла к людским обожаниям,
дифирамбам, цветам строго в личку.
А пришел этот странный новенький
и разрушил восторгов привычку.
Ты ж с начала была ему «матерью» ,
Его тексты комментила бережно,
А потом поняла, что сильнее он.
И что это, увы, бесспорное.
Будто мимо прохожим прикинулась,
написала рецензию левую,
не желая делиться славою,
не желая делиться вечностью.
Только это совсем не сработало.
Его гением все отравлены,
накричали на тебя матерно,
отстояли публично лучшего.
Что бы ты не писала - все попусту,
и тебя уже с ним сравнивают .
Что осталось тебе, «прославленной»?
Только врать наизнос, безжалостно.
Налепила ников немерено,
нарожала и-нетных сущностей,
обозвала, оболгала́,
и забыла, как ночь рвала,
как на форум звала зовуще,
Обещала почет с приемом,
если вдруг тот поэт зареги́тся,
Говорила, что все как голуби,
Только он среди них - жар птица.
А теперь только маки обойные
В ее комнате, солнцем залитой.
И теперь не до рейтингов форума.
Все стихи в голове - проклятие.
Он ушел деликатно, по-честному
Дверью хлопать не стал, по–тихому.
Так, и что тебе так не можется?
Почему вместо рифм бессонница?

https://forumupload.ru/uploads/0019/3a/78/261/t205094.jpg

Отредактировано Соломея (2024-05-20 21:09:11)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

+7

151

В первой работе получилось абстрактное философское высказывание о предательстве. Капля конкретики пошла бы работе на пользу. Чего нельзя, например, сказать о восьмой работе, где этой самой конкретики и пояснений для читателя - через край.
По технической части первой работы. Ритм и размер сбоят. Некоторые рифмы (предательство - качество; лжи - змеи; под дых - погиб) диссонансные, но это не критично.

Отредактировано Александер (2024-05-20 00:04:04)

+2

152

#p476867,Тэйр написал(а):

номер 8 - это какая-то личная история, закатанная в "песнь о Вещем Поэте" )

это кто-то из новеньких написал, видать просилось наружу

Подпись автора

https://mynickname.com/forum3t0/Oldhats.gif

0

153

Во второй по технической части все гладенько. Только здесь, по моему, не предательство, а скорее разочарование. Человек, как я понял, предложил остаться друзьями, а ему в ответ войной угрожают.

+1

154

Третья. По моему мнению, вводные слова (ложью, дрожью и т.д.) ломают ритм. Хотя, могу и ошибаться, но без них было бы постройнее.
Причем в первой строфе пяльца и пальцы - так и не понял. И «как дура, тебя прощаю» - вот это вообще не понятно. То есть - понятно, но согласиться с таким поведением женщины я не в силах. В будущем об нее же просто будут ноги вытирать.

+1

155

Четвертая работа. Тогда - года; заря - царя; туч - круч и так далее. Автор мог бы придумать рифмы поинтереснее.
По моему мнению в смысловом плане стихотворение состоит из двух абсолютно разных частей. Тема конкурса притянута за уши.

+1

156

Пятая. Опять абстрактное высказывание, хоть и тема предательства подана в более оригинальном ключе, нежели в других работах.  И это «избранном» ломает ритм. А если ставить ударение, как задумывал автор, то несуществующее слово получается.

+1

157

Шестая работа. По технической части - неплохо. Ёмко, ритмично. Вот только пессимизм автора не очень располагает. Все будет хорошо.

0

158

#p476875,Александер написал(а):

Третья. По моему мнению, вводные слова (ложью, дрожью и т.д.) ломают ритм. Хотя, могу и ошибаться, но без них было бы постройнее.
Причем в первой строфе пяльца и пальцы - так и не понял. И «как дура, тебя прощаю» - вот это вообще не понятно. То есть - понятно, но согласиться с таким поведением женщины я не в силах. В будущем об нее же просто будут ноги вытирать.

По мне, так они задают ритм.)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

159

Седьмая. Обязательно возьму теперь на вооружение: «че ты смотришь на меня, как на сбежавшего коня». Выражение уйдет в народ.
По технической части: ритм сбивчив, с пунктуацией проблема, «недодал» портит строфу.
В теме и смысле стихотворения так и не разобрался. Женщина из старой избы разожгла огонь страсти и память о прошлом унесла с собой в Стикс? То есть покинула наш мир, как я понял. Теперь герой возле милой могилы грустит и сокрушается, что не дал достаточно счастия любимой женщине при ее жизни. Если так, то да, было бы красиво. Если б не сбежавший конь и «недодал».

+2

160

Работа №8.
Ммм. да! Столько повторов, что невольно верится в произошедшее. Сочувствую автору. Тема выдержана.

Работа №7
Позднее признание. Хорошо, что осознал... Не до люблена, не до целована даже мертвой возьмет своё...)))

Работа №6
Тонкий намёк на толстые обстоятельства. А что других путей, кроме как майдан нет? Тут с ударением бы надо под шаманить.

Работа №5.
smalimg Я выполнять наказ готова. Музыка жизни, как горн боевой...))) Тут не стыковочка с темой

Отредактировано Ави (2024-05-20 12:51:29)

Подпись автора

Пабло Пикассо сравнивал традиционную пунктуацию с бельём, прикрывающим интимные части \"литературного тела\".

+1

161

Я, когда читала стихи... Вспомнила слова одного гения: "бабсятина" какая-то... smalimg
Большинство такую серьезную, фундаментальную тему связывают с поверхностными отношениями между полами.
Например, удивительно для меня было услышать про 8 стихотворение, что там "душу наизнанку" вывернули. Правда? Хм... Мне, наоборот, показалось игрой. Все эти "страдашки", кучка аваторок-масок... Это как раз говорит, что герой или героиня не прочувствовали боль до глубины. А там... На глубине... Нет ни аваторок, ни масочек, ни всей этой шелухи-чепухи. :)

Подпись автора

Z

+1

162

#p476907,Ckazka написал(а):

Большинство такую серьезную, фундаментальную тему связывают с поверхностными отношениями между полами.
Например, удивительно для меня было услышать про 8 стихотворение, что там "душу наизнанку" вывернули. Правда? Хм... Мне, наоборот, показалось игрой.

Вот, и по первому, и по второму пункту согласен. Вторая, третья и седьмая рассматривают предательство как предательство любимого. Правда? Остальных видов предательства не существует? Или это - самое страшное из всех возможных? А ведь три из восьми - это почти половина работ...
Восьмая - юмор, слишком уж трэшово выглядит.

Отредактировано Shteler (2024-05-20 10:54:58)

Подпись автора

Фантастика              Только Вы выбираете лучшие крылья на ночь в сентябре!              игра "Подземелья Марса"

+1

163

Я просто считаю, уже на сегодняшний день, что как такого "предательства" между полами просто не существует.
Допустим, мужчина и женщина заключили брак на всех уровнях. Отстояли в церкви 2 или три часа (вроде столько длиться церемония венчания), подписали бумаги юридические и т.д. Тогда в случае "хотелок" кого они предают? Наверное, себя в первую очередь. Бога предают. Это крайне серьезно.

Всё остальное - игры и ничего страшного нет в том, если парень/девушка заигрывают/флиртуют)) :D

Подпись автора

Z

0

164

Для меня крайне страшны предательства против человечества, народов.
Война, например. Геноцид. И т.д.

Подпись автора

Z

0

165

#p476915,Ckazka написал(а):

ничего страшного нет в том, если парень/девушка заигрывают/флиртуют))

https://i.imgur.com/4xEI8y4.png Ну так - с этого всё и начинается.

Отредактировано Shteler (2024-05-20 11:54:55)

Подпись автора

Фантастика              Только Вы выбираете лучшие крылья на ночь в сентябре!              игра "Подземелья Марса"

+1

166

#p476921,Shteler написал(а):
#p476915,Ckazka написал(а):

ничего страшного нет в том, если парень/девушка заигрывают/флиртуют))

:confused: Ну так - с этого всё и начинается.

Взрослый мужчина/женщина способны это контролировать. А без заигрываний и флирта совсем прожить жизнь вряд ли получается у кого. Иначе жизнь станет похожа на тюрьму какую-то) :)
Меня раз пригласил на танец замужний, венчаный мужчина. Я еще по молодости-глупости восприняла превратно, спустя годы поняла, что никакого преступления в том не было. Танцевали мы на семейном общем мероприятии.

Подпись автора

Z

0

167

#p476923,Ckazka написал(а):

Меня раз пригласил на танец

Ну, танец - это не заигрывания, не флирт. Это - просто времяпрепровождение. Зря некоторые воспринимают иначе.

Подпись автора

Фантастика              Только Вы выбираете лучшие крылья на ночь в сентябре!              игра "Подземелья Марса"

0

168

#p476924,Shteler написал(а):
#p476923,Ckazka написал(а):

Меня раз пригласил на танец

Ну, танец - это не заигрывания, не флирт. Это - просто времяпрепровождение. Зря некоторые воспринимают иначе.

Ну там и легкий флирт с его стороны просочился))

Подпись автора

Z

0

169

Он мне комплементов насыпал, дистанцию немного "нарушил") Ну это такое... Пьян был))

Подпись автора

Z

0

170

#p476925,Ckazka написал(а):

там и легкий флирт с его стороны просочился

Ах он подлец!  :mad:

#p476926,Ckazka написал(а):

Он мне комплементов насыпал, дистанцию немного "нарушил") Ну это такое... Пьян был

Надеюсь, ты его проучила как следует   smalimg

Подпись автора

Фантастика              Только Вы выбираете лучшие крылья на ночь в сентябре!              игра "Подземелья Марса"

0

171

Не мне его "проучать")
Для этого есть Бог и его законная жена. :)

Подпись автора

Z

0

172

#p476928,Ckazka написал(а):

Не мне его "проучать")
Для этого есть Бог и его законная жена. :)

А ещё есть понятие этикета. Всё просто.

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0

173

#p476968,Соломея написал(а):
#p476928,Ckazka написал(а):

Не мне его "проучать")
Для этого есть Бог и его законная жена. :)

А ещё есть понятие этикета. Всё просто.

Естественно.
Я ещё просто считаю, что чужие люди могут навредить.
Мужчина будет слушать и слышать только свой внутренний голос (Бога) и свою жену.
К чужим голосам обычно мы глухи. В смысле, к чужим "жёнам и мужьям"))

Подпись автора

Z

0

174

Как там...
"Муж и жена - одна сатана"))
И в чужой монастырь... Зачем лезть. В своём мы порядок поддерживать)

Подпись автора

Z

0

175

#p476970,Ckazka написал(а):

Как там...
"Муж и жена - одна сатана"))
И в чужой монастырь... Зачем лезть. В своём мы порядок поддерживать)

Речь ведь про ситуацию флирта "при живой жене"? Так здесь достаточно помнить о нормах этикета, не углубляясь в нормы морали.

Удивительно, что эта тема возникла в теме предательства.)

В самом деле, очень широкий спектр ситуаций. Но, почему–то, первое, о чём думается, – это предательство в отношениях в паре.

Мариин ВНЕК классный. Некоторые участники рискнули писать о предательстве вне контекста межполовых отношений. Я сама попробовала писать некоторые ВНЕКи в том же ключе. Последний, так вообще с позиции Иуды. Неисчерпаемая тема, воистину.

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

+1

176

Внек от Ави. :flag:

=Крепость=

Царь древности крепость построил в надежде,
Что сможет она защитить от врагов,
Но эта постройка разрушилась прежде,
Чем время прошло много тысяч шагов...
Правитель считал, что высокие стены
Спасут при любых нападеньях врага,
Но он не учёл вероятность измены,
И то, что обитель не всем дорога…

Пусть время не может вернуться обратно.
Но строим мы «крепости» здесь и сейчас,
И часто не мыслим о том адекватно,
Что в спину ударят предательски нас!
Не так и страшна будет рваная рана
Как больно душе за потерю друзей!
Творец, упаси от такого обмана,
Не дай потерять веру в добрых людей!

Подпись автора

Пабло Пикассо сравнивал традиционную пунктуацию с бельём, прикрывающим интимные части \"литературного тела\".

+2

177

#p476916,Ckazka написал(а):

Для меня крайне страшны предательства против человечества, народов.
Война, например. Геноцид. И т.д.

Или предательство системы. Ещё один ВНЕК (нашла у себя в поэтическом альбоме):

* * *
Разобраны по кусочкам,
По клеточкам, беглым атомам.
Как дети, сидим в песочке,
Играемся в куличи.
Не вышли для войн росточком
И держим в предсердье, сжатом
До малой безвестной точки,
От смерти своей ключи.

Что видно? Кому завещано?
Дорога к себе со склонами.
Проложена вдоль по берегу
Извилистой змей—реки.
Плетётся канвою ве́щею
Камланье с телами—клонами.
А души — в тупой истерике
С нелёгкой скупой руки.

Застыли в немом величии
Картиною без названия,
Где всё вперемешку, в хаосе
И правде цена на грош.
А есть ли оно, отличие
Песочницы от камлания,
Где жизни на миг досталось всем,
Но к жизни никто не вхож?

Назначен скотом подопытным,
Невидимый за парадами
Богатств, без царя накопленных 
Под приторный смрад речей,
Натужно, с тоской безропотной,
Стои́т за глухой оградою
С сойдущими за́ кол копьями
Народ, сам себе ничей.

© Соломея Нечаева
      29.05.2023 г.

Отредактировано Соломея (2024-05-20 20:02:20)

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

+2

178

#p476985,Соломея написал(а):
#p476916,Ckazka написал(а):

Для меня крайне страшны предательства против человечества, народов.
Война, например. Геноцид. И т.д.

Или предательство системы (нашла у себя в поэтическом альбоме):

* * *
Разобраны по кусочкам,
По клеточкам, беглым атомам.
Как дети, сидим в песочке,
Играемся в куличи.
Не вышли для войн росточком
И держим в предсердье, сжатом
До малой безвестной точки,
От смерти своей ключи.

Что видно? Кому завещано?
Дорога к себе со склонами.
Проложена вдоль по берегу
Извилистой змей—реки.
Плетётся канвою ве́щею
Камланье с телами—клонами.
А души — в тупой истерике
С нелёгкой скупой руки.

Застыли в немом величии
Картиною без названия,
Где всё вперемешку, в хаосе
И правде цена на грош.
А есть ли оно, отличие
Песочницы от камлания,
Где жизни на миг досталось всем,
Но к жизни никто не вхож?

Назначен скотом подопытным,
Невидимый за парадами
Богатств, без царя накопленных 
Под приторный смрад речей,
Натужно, с тоской безропотной,
Стои́т за глухой оградою
С сойдущими за́ кол копьями
Народ, сам себе ничей.

© Соломея Нечаева
      29.05.2023 г.

Проникновенно. Прочувствовано.

Подпись автора

Z

0

179

#p476984,Ави написал(а):

Внек от Ави. :flag:

=Крепость=

Царь древности крепость построил в надежде,
Что сможет она защитить от врагов,
Но эта постройка разрушилась прежде,
Чем время прошло много тысяч шагов...
Правитель считал, что высокие стены
Спасут при любых нападеньях врага,
Но он не учёл вероятность измены,
И то, что обитель не всем дорога…

Пусть время не может вернуться обратно.
Но строим мы «крепости» здесь и сейчас,
И часто не мыслим о том адекватно,
Что в спину ударят предательски нас!
Не так и страшна будет рваная рана
Как больно душе за потерю друзей!
Творец, упаси от такого обмана,
Не дай потерять веру в добрых людей!

https://i.imgur.com/dcKdyxq.gif

Подпись автора

Z

0

180

#p475833,ДумДум написал(а):
#p475829,Ckazka написал(а):

полной жести

Это трудно. Чаще всего авторы скатываются до полной чернухи. Это выглядит скорее противно, чем страшно и напряжно. Я нашел один прием - дети. Но меня тоже остановили от развития в этом направлении.

маленький пример

Действительно, скоро первый ряд пехотинцев был просто завален телами
нападавших и они стали добычей разъяренной толпы. Люди умирали,
вытаскивая отдельных воинов и другие, добивая, уже набрасывались на них.
Ричард не мог отвести взгляда от маленькой девочки, методично коловшей
обычным ножом в отверстия забрала поверженного на землю рыцаря, в то
время, как какой-то старик колотил молотом по его грудному панцирю.
Лезвие и рука девочки были в крови. Тело воина вздрагивало после каждого
удара старика. Ричард боялся даже подумать, жив этот человек сейчас или
уже нет.

Можно Вас спросить, за каким значком на верхней панели кроется функция, когда можно скрыть цитату и открыть, нажав на "+"?

Подпись автора

Всё течёт... Иногда меняется.

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Игровой стол » Компот – май 2024 г.