Дом Старого Шляпа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Дуэли » Дуэль №300 шВеда & Константин Чарторыйский


Дуэль №300 шВеда & Константин Чарторыйский

Сообщений 61 страница 90 из 115

1

Вниманию уважаемых форумчан предлагается прозаическая дуэль на тему:

"ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?"
https://i.imgur.com/YTUOdRQ.png

Дуэлянты: шВеда & Константин Чарторыйский

https://forumupload.ru/uploads/001b/2e/23/12/t706524.gif

1. Желтый пыльный автобус, натужно гудя дизелем, тащился из аэропорта под нещадно палящим солнцем. В салоне этого реликта стояла напряженная тишина - утомленные перелетом туристы предвкушали двухчасовой переезд, чтобы наконец взойти на борт круизного теплохода с неожиданным названием "Спасибо, Господи!". Темнокожий гид пытался шутить и развлекать публику, рассказывая последние новости из жизни Конго, но быстро скис от жары - кондиционер в автобусе не работал. Среди тех немногих, кто не обращал внимание на жару, был Этьен Ажани, молодой человек, примерно  двадцати восьми лет. Он увлеченно что-то царапал электронным пером по стеклянной глади планшета и даже попытался что-то уточнить у разморенного гида, получив в ответ: "Харака, харака"(проехали, позже, потом). Нисколько не смущенный ответом, Этьен описывал своих попутчиков, а закончив, принялся за описание саванны за окном. Особенно его удивили мощные посевы кукурузы и одинокий баобаб, могучей скалой торчавший почти на середине поля. Молодой человек восхищенно вздохнул, и перо с новой силой заскользило по планшету.   
   Наконец, впереди засверкало Маи-Ндомбе - огромное пресное озеро, на котором ждал пассажиров "Спасибо, Господи!". Гид тут же оживился и быстро затараторил о том, что круиз - завтра утром, а сейчас отдых в бунгало.
- Наслаждаться настоящий ночь Конго, - тарахтел он, - под великолепный звезды. Их видеть здесь ото всюду и поражаться глубокость кос-маса.
Когда Этьен, вырвав из жадного нутра автобуса свой чемодан, шел к зданию рецепции, вечерний воздух пробил глухой звук, словно кто-то со всего маха вдарил по жестяной банке. Молодой человек вздрогнул и обернулся к гиду.
- Не боятся, - ободряюще улыбнулся ему тот, - наш достопримечательность - старик Мамбу. Каждый вечер стучать в... - гид замялся, подбирая слово.
- В колокол? - восхищенно выдохнул начинающий Этьен - Хэмингуэй.
- О, да! Мерси боку, - рассыпался в благодарностях гид.
***
Нашелся Мамбу на хлипком пирсе. Старик и правда оказался очень древним, его лицо с редкой седой бородой, казалось, состоит из морщин. Глаз почти не видно, на левом ухе - массивное медное кольцо в длинной и тощей, как сопля, мочке.  Старая тельняшка и добротные холстяные штаны дополняли образ Мамбу. В довершении портрета, у старика вместо правой ноги от колена торчала толстая темная палка с резиновым набалдашником.
- Добрый вечер, - попытался завязать разговор Этьен, но Мамбу только глянул на него и снова обернулся к заходящему в водную гладь солнцу.
- Простите мою назойливость, - продолжал Этьен, - но мне очень нужно узнать... Вы звоните в колокол? Зачем?
Старик растянул губы в улыбке и дернул плечами, не отводя взгляда от заката.
- А можно мне? - набрался наглости Этьен и протянул руку к веревке, закрепленной на языке медной рынды. Мамбу не препятствовал, и Этьен, ухватившись, резко дернул. Рында качнулась и издала звук долгий и протяжный, от которого мурашки побежали по спине молодого человека.
- Простите... - пробормотал он, чувствуя, как вспотели подмышки.
- По ком звонит в колокол мсье Этьен Ажани? - внезапно услыхал он за спиной.
Молодой человек вздрогнул и резко обернулся, но говорившая уже отходила от пирса, двигаясь в сторону бунгало.
- Кто вы? - крикнул ей Этьен. - Откуда вы меня знаете?!
Тут же он почувствовал, как его  довольно бесцеремонно подталкивают с пирса. Это Мамбу, очнувшись от созерцания солнца, гневно лопотал на своем наречии и толкал Этьена от рынды, указывая на бунгало.   Обескураженный Этьен снова пробормотал извинения и покорно сошел с пирса на берег.
***

"Спасибо, Господи!" оказался весьма комфортным и, главное, чистым теплоходом, с душевыми кабинами и горячей водой. После "незабываемой ночи Конго" в соломенных хижинах-бунгало многие туристы оказались искусаны обычными клопами, и сыроватое, но чисто стираное бельё в каютах было принято с восторгом. Помимо открытой палубы, с которой можно было любоваться красотами озера, "Спасибо, Господи!" предлагал своим гостям скрасить время путешествия в уютном ресторане с живой музыкой. Бэнд был небольшим и составлял квартет, играющий приятные мелодии из второй половины прошлого века.
Первые два дня Этьен бродил по теплоходу, описывая каждую мелочь, пока ноги не занесли его на самый верх, к капитанскому мостику.
- Прошу прощения, мсье, - Этьену внезапно преградил путь высокий, аккуратно подстриженный мужчина в черном кителе и фуражке, - сюда гостям нельзя, это место капитана.
- А вы - капитан? - уточнил Этьен, разглядывая колоритного моряка. Тот отрицательно покачал головой и улыбнулся:
- Старший помощник Гринвальд, - четко, как на параде, он вскинул ладонь к правому виску, - а вы?
- А я... - Этьен так растерялся, что на мгновение позабыл свое имя и беспомощно моргнул.
- Это мсье Этьен Ажани, - услыхал он знакомый голос, - знаменитый писатель в будущем.
Этьен оглянулся, она стояла чуть поодаль и легкий ветерок играл её длинными темными волосами.
- О, как интересно! - оживился  Гринвальд. - Так вы - собираете материал для книги?
- М-м-м? - промычал Этьен, оглядываясь на незнакомку. - А, да, я хочу написать книгу...
- Тогда напишите обо мне, - предложил старпом, - а я проведу вас на мостик, оттуда видно гораздо дальше, чем с палубы.
Он осторожно взял молодого человека за локоть и потянул к двери в рулевую рубку.
- Пойдемте же, мсье Ажани, - звал помощник, увлекая Этьена за собой, - это на самом деле очень интересно!
- Да, да... - пробормотал тот, а незнакомка каким-то образом перепорхнула из палубного прохода к пожарному колоколу и, нимало не смущаясь, дернула за веревку. Звук удара клюшкой по жестяной банке прокатился по палубам. На мгновение Этьену показалось, что время остановило свой бег, и теплоход споткнулся, как будто такое вообще было возможным, но почти сразу наваждение исчезло. Исчезла и незнакомка. Зато остался Гринвальд. Помощник выглядел озабоченным:
- Вы тоже слышали? - спросил он. Этьен кивнул и хотел показать на пожарный колокол, но Гринвальд прервал его жестом.
- Это что-то в машинном отделении, - заявил он, - прошу прощения, мсье, экскурсия пока откладывается, моя обязанность проверить машину. Прошу, спуститесь на гостевую палубу!
***   
На третий день путешествия скучный тусклый день внезапно обернулся штормом. Волны, подобно отаре овец, одна за другой бились в борт теплохода, с каждым ударом раскачивая его все больше и больше. Этьен уже пожалел о своем малодушии, что не захотел покинуть ресторан раньше, еще до начала бури. Хорошо, столики были закреплены и можно было держаться, а не летать вместе с пустыми стульями от стены к стене. Впрочем, расторопные негры-официанты быстро унесли невостребованную мебель, а на смену стихшему оркестру вышел Гринвальд в белом кителе и золотым кантом на фуражке:
- Дамы и господа, - обратился он к затихшей и напуганной качкой публике, - рад вам сообщить, что мы стали свидетелями чрезвычайно редкого на Маи-Ндомбе явления. Шторм, дамы и господа, и по оценкам нашего капитана не менее шести баллов. Я вас поздравляю!
Удивительно, но спокойный и даже веселый тон помощника капитана, его выправка и абсолютное игнорирование качки, подействовали успокаивающе. По залу прокатился еле слышный вздох, а потом даже зазвучали слабые аплодисменты.
- Теперь вы, дамы и господа, - продолжал помощник, - прошли морское крещение бурей и по этому поводу капитан велел раскупорить специальную бочку настоящего темного рома! Всем желающим сегодня будет предложен этот напиток, как только...
Его слова потонули в металлическом стоне, весь теплоход содрогнулся и неумолимо стал заваливаться на правую сторону. Раздались крики и женский визг, но крен увеличивался все сильней, пока "Спасибо, Господи" не лег бортом на воду. Не удержавшиеся люди падали на стену, ставшую полом, свет мигнул и погас, скрывая во тьме липкую картину ужаса и общего хаоса, где-то прозвучал удар, и в зал начала поступать вода.
Этьену повезло: благодаря силе рук, он смог удержаться от падения на стену и продолжал висеть, цепляясь за столик. Он не попал в кишащую людскими телами массу, судя по звукам, отчаянно барахтующуся в поступающей воде. Тем не менее, его положение было отчаянным - вода прибывала, а корабль, судя по меняющемуся крену, уходил на дно. И когда уровень достиг его пояса, Этьен разжал руки и, погрузившись в холодную воду, отчаянно забарахтался в сторону призрачно мелькающего дверного проема, по счастью не задраенного герметичным люком. Мир стал черным, все звуки слились в один монотонный грохот, но молодой человек продолжал молотить руками и ногами, в попытке спастись. В какой-то момент его сознание прояснилось, и он увидел словно со стороны лежащий на боку и уходивший кормой на дно "Спасибо, Господи!",  испуганные лица еще живых пассажиров в иллюминаторах и белую фуражку с золотым кантом. Он снова лупил ногами и руками, старался подавить крик, чтобы не наглотаться воды, и затих только тогда, когда внезапно ухватился рукой за шершавый бок спасательного круга. Обняв своего спасителя, Этьен затих, закрыл глаза и сосредоточился на том, чтобы не разжать руки.
Когда сознание снова обрело ясность, буря утихла, и закат красил прозрачные воды озера в ярко красный, кровавый цвет. Он приподнялся над кругом и огляделся: вода была спокойной и ничего не напоминало о кораблекрушении. Ни обломков, ни людей, одна лишь бесконечно ровная водяная гладь. Но ужас не успел сковать Этьена, у которого вдруг что-то противно зажужжало и завибрировало в кармане пиджака. К его невероятной радости это был сотовый телефон. Вознеся хвалу всем известным богам, Этьен нажал кнопку ответа и поднес аппарат к уху:
- Приветствую вас, господин Ажани, - раздался знакомый голос.
- Алло! - торопливо выпалил Этьен, опасаясь, что спасительный звонок сейчас прервется. - Сос! Катастрофа! Помогите! Пожалуйста...
- Не волнуйтесь, - продолжила собеседница, - оставайтесь на связи... Секунду...
- Нет, нет! - завопил Этьен. - Не переключайтесь!
Телефон молчал.
- Алло... - уже без надежды повторил Этьен, как вдруг:
- Ахахаха! - рассмеялась трубка и пояснила:
- Господин Ажани, вы не дозвонились в службу спасения, пожалуйста, ожидайте. Скоро за вами прибудут.

***
Старый Мамбу, ковыляя на палке по песку, прошел к деревянному пирсу. Багряный шар солнца тонул в спокойных водах Маи-Ндомбе. Старик протянул руку и дернул веревку колокола. Звук треснувшей жестяной банки взорвал тишину заката...

https://forumupload.ru/uploads/001b/2e/23/12/t777070.gif

2. ПО КОМ ЗВОНИЛ КОЛОКОЛ.

   Над заросшими камышами берегами Великой Реки курилось и трепетали жаркое марево полудня. Неторопливо покачивались белые кувшинки, обрамлённые зелёным бархатом листьев, реготали, радуясь жизни сумасшедшие лягушки.

   Казалось, мир погрузился в глубокую дрёму, и даже опасные существа этой дикой реки мирно побулькивали, уютно переворачиваясь с боку на бок в зелени своих глубоководных спален. Только двое никак не могли отдохнуть. Их утлое и хрупкое судно вчера зашло в эти воды, и медленно двигалось согласно проложенному навигаторами курсу.
Ветра не было, поэтому желтоватый парус немного обвис, напоминая мокрые крылья мотылька. Двое же первопроходцев вели неторопливый разговор, налегая на весла и поругивая безветрие.
- Так мы далеко не уйдем, а ведь нам ещё нужно выйти к Океану!
- Ну ты загнул, конечно. Нам бы эти воды пройти. Тут если не с воздуха, так с воды слопать могут!
- Слушай, если бы я знал заранее с чем мы столкнемся, то точно бы не ввязался в эту авантюру! Это ты меня втянул, ты.
- Не ной, как маленький. Я...
- Что? Что ты завис?
- Ты это слышал?
- Да о чем ты? Ловко придумал с темы соскакивать! Скажи ещё засада дикарей- каннибалов в камышах притаилась!
- Да заткнись ты! Прислушайся!

Второй напряжённо вслушался в тягучий воздух. Незнакомый, низкий и тяжёлый металлический звук плыл над водой.
- Черт возьми! Похоже на колокола! Только обычно у них звук приятнее.
- А по мне очень даже красиво. Так звенит... Знаешь, мы должны пойти на этот звук. Наверняка тут рядом город или деревушка. Может даже прикупили запасы и подлатаем судно. Что скажешь?

  - По моему- крайнее безрассудство идти в диком, опасном месте на странные звуки, только потому, что они напоминают колокола. Это может быть ловушка!

- Да ну, брось. Животные здесь конечно, те ещё мутанты, одни эти механоиды- дроны чего стоят! Только и думаешь, что бы эта пакость судно не перевернула. Но и люди-то должны быть?! И не в таких диких и жутких краях выживает человек! Вон мы с тобой- уж далеко не солдаты спецназа, а все же отправились в поход...
Ложи-ись!

   Оба упали на палубу ничком, прикрывая ладонями затылки. С визгом и ревом над парусником пролетел четырехкрылый механоид, создав поток воздуха, качнувший резко судно. Канат, поднимавший парус с натяжным звуком лопнул- видимо острое крыло монстра зацепило его. Двое путешественников вскочили, позабыв об нависшей над ними угрозе, и принялись выправлять крен судна. К счастью, механоид уже скрылся в зарослях, и звук его крыльев больше не нарушал тишину.
- Уф, держи, держи, надо канат залатать...Ну и тварина!!! Это ж какое здесь излучение, что они такие уродливые народились?

- Какое к чертям излучение, это не живое существо! Скорее всего какая- то военная разработка для разведки местности и нанесения ущерба противнику. У него крылья как у планера, у живых существ так не бывает. Да и звук сдает полностью- двигло тарахтит при полете. Слушай, нам надо сбить эту хреновину и покопаться в ее кишочках.

   Может её запчасти подойдут к нашему зверю. Я бы вообще не против был приладить к нему двигатель. Лучше, чем на веслах идти, а в парусах я после нынешнего хм...боя я разочаровался. Что думаешь?

- А из чего сбивать? Камнями, палками? Или может подпрыгнуть и повиснуть у нее на хвосте?! Ты что ещё задумал?
- У тебя ружье же было, пневматическое. На подводных тварей. Им и собьем. Я видел остатки одного такого в воде- у них очень тонкая обшивка, даже свет местами пропускает. Попробуем, потом поймём надо оно нам или нет...
....
Вечер. Заходящее солнце пронизывает алым светом воду. Лодка запряталась между высокими тросниками и в сумерках слышен шепот двух голосов:
- Ночью они не летают, визор у них на темноту не рассчитан!
- А ты думал, я не знаю? А ну-ка подержи ружье!
-Это что, факел? Ты хочешь приманить его огнем? Ну ты...Ложись!

   Механоид с ревом проносится над головами охотников. Стрелок успевает прицелиться и нажать на спуск. Слышен хлопок, дрон с ревом падает в болото, зацепляется за высокие удочки прибрежных  растений,  и повисает в паре метров от воды.
- Вот б..дьявол!  Надо теперь ещё лезть за ним!
- Ты осторожнее, у него ещё мотор работает!
- Пока лезу- заглохнет!

Первый достает нож, обвязывается вокруг пояса веревкой и лезет вверх по полому стволу. Его приятель стоит в лодке и задумчиво наблюдает за отчаянным. На высоте, между стволами  растений висит вниз " головой" дрон. Его пластиковые, полупрозрачные крылья распростерты, а шарообразные визоры отражают блеск факела. Совсем как глаза живого существа. Охотник подбирается к машине, и достает нож- инструментов особо нет, а содрать крышку, закрывающую моторный отсек надо. Лезвие клацает по фюзеляжу аппарата, просовываясь в щель на стыке двух округлых крышек.

    Лязг, рев двигателя и конвульсии. Робот бьётся как живое существо, разбуженное ударом ножа. Охотник чуть не падает вниз, заострённые шасси аппарата движутся, словно пытаясь схватить его.
- Дай ружье!  Сейчас же!
- На! Только зачем? Надо подождать, когда заглохнет!
- Давай и не умничай!

Второй берет ружье за ствол, и поднимает его над головой, чтобы висящий на дереве охотник, мог ухватить приклад.
Ружье в руках. Охотник прицеливается и стреляет аппарату в правый визор. Машина издает хриплый взрев, достойный раненого быка, крылья и шасси дёргаются.

   Из разбитого визора вытекает белесая жидкость.
Охотник радостно вскрикивает- возможно сегодня их лодка обзаведётся отличным мотором!
....
     Глубокая, маслянисто- черная ночь. Ругаясь сквозь зубы Первый спускается с дерева.
Второй встречает его внизу.
- Ну что, разобрал? Есть электроника? Может он на радиоуправлении?
- Песья кость! Да это вообще какой-то кошмар! Уроды!
- Да что случилось то? Объясняй доходчивей!
- А что объяснять? Если эту штуку кто-то и построил, то точно не люди!

- А двигло то, двигло где?
- Нет в ней двигла! Ни электроники- ни-фи-га! Только жижа белая, воняет как не знаю что.

  Отвали, я к воде, надо одежду постирать. А, это тебе- на память!
Первый кидает к ногам второго круглый предмет, с одним единственным целым визором.

    Второй наклоняется и рассматривает деталь. Под визорами заметно нечто, напоминающее «хоботок» противогаза. Второй ругается, сплевывает и пинает непонятную деталь ногой. Та, как мяч отлетает в кусты.
.....

Утро. Солнце ещё не взошло. Лодка медленно идёт вдоль берега.

   Зелёные джунгли упираются в белесый туман, клубами сходящий откуда-то сверху. Второй смотрит на Первого- он такой потрёпанный после ночного боя с биомеханоидом. Порвана куртка, под глазом краснеет здоровая царапина. Сидит на корме и чистит нож. Лезвие оцарапано и зазубрено об твердый фюзеляж механоида.

- Слушай, ты не шибко расстраивайся - говорил я тебе, это или животное, мутировавшие от радиации местной звёзды, либо какая-то неизвестная нам технология. Вот ты так людей порываешься найти- а кто тебе сказал, что они похожи на нас? Может у них четыре руки, семь глаз, а мозг вообще отсутствует? Ну и что тогда? Тебе нужен такой контакт?

- Да нет, конечно... Да дьявол, любая разумная жизнь на любой планете будет плюс-минус похожа, ибо эргономика. Так что не неси ерунду, если тут есть разумные существа, они точно мало чем отличаются от нас. Ну разве что цветом кожи или парой хромосом...

- Или размером... Ой, ты слышал? Опять звенит!

- Да, прямо над ухом... Интересно, по кому этот колокол звонит? Черт, что происходит? Лодка поднимается в воздух! Похоже, это контакт! Ааааа!!! Мама!!!
.....

   Василий Петрович в этот день вернулся с рыбалки очень злой. Во-первых- никакого улова не было. А во-вторых- сукины дети, это ж надо было до такого додуматься!
Утром он забросил удочку и надеясь на звучный бубенчик, прилёг в заросли отдохнуть. Но отдых был недолгим, так как бубенчик, собака такая-зазвенел.

  Впопыхах Петрович допрыгал до реки, дёрнул удочку…

    Видимо играла хитрая рыба, сожрала только приманку и нарушила отдых. Петрович вспомнил мать этой рыбы и вернулся на место засады. Там он открыл литровую пива, и растянувшись на травке, уже готовился насладиться отдыхом, как бубенчик прозвенел второй раз. В этот раз, удочку было тащить чуть сложнее, и на крючке что-то было, да, было! Но когда Петрович ухватил леску и поднес ее к глазам, он увидел отнюдь не мелкую рыбёшку. На крючке запуталась скорлупка от грецкого ореха. Он хотел ее сразу выбросить, но держалась она крепко. Из скорлупки торчало подобие мачты, сделанное из зубочистки, к которой был прикреплен листик- парус.
Сам не зная зачем, Петрович отцепил ее от крючка и сунул в карман. Уходя от ручья, рыбак слышал тоненький, будто комариный писк, в котором ему почему-то послышались вопли о помощи.

-Вот, что пиво и жара делают с мозгами- заключил Василий Петрович, и зашагал по просёлочной дороге.

  До его слуха, откуда-то издалека донесся низкий, тревожный звук. Словно звонил гигантский колокол.
-Странно…
Церкви то в нашем поселке давно нет…А это что за наваждение?
По кому это он звонит? - проскрежетала вялая от жары мысль в его голове, перед тем, как нечто бесформенное поволокло незадачливого рыбака в воздух.
-Твою ж мать…

А в камышах, прожорливые рыбешки терзали расчлененный труп крупной стрекозы. Жизнь на планете Земля продолжалась.

ГОЛОСУЕМ! :flag:

Подпись автора

И познаете вы истину, и истина сведет вас с ума. Олдос Хаксли

+7

61

#p542866,Александер написал(а):

Ага. Догоните сначала…

Да чего там догонять)
Сачком можно  :D

+1

62

#p542866,Александер написал(а):

Сейчас, в течение минут пятнадцати отголосуюсь

и в Дартс! А то поймаем и кляп и без пещеры....

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

63

Мысли по первой работе.
Образная, в чем то даже изящная. Если углубиться в иронию (для сарказма всё же слабовато) сюжета, то рассказ можно даже назвать, своего рода, притчей.

Колокол Мамбу (и потом пожарный колокол на теплоходе) — знак фатальных событий. Но Этьен игнорирует его. Колокол напоминает о бренности существования (прямая отсылка к Хемингуэю).

Крушение «Спасибо, Господи» - ирония и абсурд в чистом виде. Этакая характерная для автора пародия на человеческую уверенность в контроле над судьбой.

Слова брюнетки к тому же о знаменитом писателе в будущем звучат как издевка. Этот момент подан очень неплохо. Усиливает иронию сюжета.

Отличный цикличный финал замыкает историю. Старик звонит в колокол, будто ничего не произошло.

Как я вижу идею: единственное, что остается в итоге — принять непостижимость мира, как Мамбу, который просто звонит в колокол, не объясняя зачем.

Может я конечно накрутил в смысл рассказа кучу доп сущностей и автор ничего такого не имел ввиду, но мне смысл видится именно так.

+3

64

Ахаха!
[html]<audio controls>
    <source src="https://forumstatic.ru/files/001c/49/20/67539.mp3" type="audio/mpeg">
  </audio>

[/html]
Шу-чу!
Делитесь, делитесь же мнением, господин военный сержант!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

+2

65

Второй рассказ понравился тем, что автор и здесь в дуэльной работе продолжает гнуть свою линию. Очень круто наблюдать единую позицию автора из одного произведения в другое.

Несмотря на технические недочеты с переизбытком диалога и немного криво поданным через него сюжетом, читать было интересно.

А концовка на первый взгляд обычного перевертыша будит пусть и заезженный, но все же вполне философский смысл.

Хрупкость жизни, относительность ее восприятия, не являемся ли мы бактериями в чьем то огромном и непонятном нам мире, и самое крутое по моему мнению, что невидимые и всемогущие боги вполне могут случайно разрушить созданный ими мир, даже не осознавая этого.

+1

66

#p542876,Александер написал(а):

«Спасибо, Господи»

Если обратиться к истории хождения судов по озеру, то можно узнать о том, что в 2003 году потерпел крушение паром с названием "Dieu merci", утонуло 180 человек.
Название, конечно, переводиться, как Благословение или Благодать. Но... Ахахаха! Ну, вы поняли, да? Ахахаха!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

67

#p542878,Александер написал(а):

не являемся ли мы бактериями в чьем то огромном и непонятном нам мире,

Боже, какой инфантилизм.  smalimg

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

68

В общем, первая работа: ирония, изящность и атмосферность
Вторая: неожиданный сюжет, философский смысл, динамичность.
Понравились оба рассказа, но все же в первой идея подана тоньше, и сделано профессиональнее.
За первую работу.

+2

69

Прекрасно!
С чувством глубокого удовлетворения отбываю спать.
Мммм! Доброй ночи, человеки!

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

70

#p542881,шВеда написал(а):

Боже, какой инфантилизм.  smalimg

Хм…
Не совсем. Это выжимание смыслов из существующего материала. Любой мог бы взять и выкрутить цинизм на полную и уже с этого уровня критиковать рассказы. Но вот только зачем?

0

71

Доброй ночи, болтуха)
Твоя задача - досидеть до корыторской рынды, когда скажут, кого осыпаем золотом, а кого скармливаем крокодилам.

0

72

Я не понимаю, почему практически все говорят о технической слабости второго рассказа, называя первую верхом изящества?
Я знаю, что автора первого рассказа надо всенепременно расхваливать, но - фигу. Я увидела настолько "водянистый" текст, что если отжать половину, ничего не изменится. Интересно, в чем тонкость подачи и отсылок к Хэмингуэю? Лично я вижу прямое "лопатой в лоб". Рассказ сырой, недодуманный. Не понравился откровенно. Про себя я назвала текст "Не суй пальцы в розетку, Этьен". Хотя есть в первой работе несомненный плюс. Это главгер месье Ажани. Раздражение от этого персонажа напало на меня с самого начала. Очень хотелось отоварить его чем-нибудь тяжелым. Тупой, без предела и цели просто любопытный, но клюющий на льстивое "будущий Хэмингуэй"- это мощно.
Второй рассказ, видимо, писался в спешке. Технических огрехов в разы и разы меньше по сравнению с первым. Почти всем не понравились диалоги. Я считаю, если они двигают сюжет (а они его двигают), то имеют место быть. Да, у каждого в жизни "звонит колокол". Это же не в прямом смысле "колокол". Ведь это то, чему не придали особого значения, но которое окажет огромное влияние на судьбу человека. К добру или к худу, время и выбор человека покажет, насколько располагают вышние силы. Может помогут, а может утопят.
Вощем, голосую за гномов в скорлупке грецкого ореха. За № 2.

+2

73

#p542897,Диана Б. написал(а):

Я знаю, что автора первого рассказа надо всенепременно расхваливать, но - фигу.

Этой особе похвалы важны, но там талант особый расхваливать все же присутствует.

#p542897,Диана Б. написал(а):

что если отжать половину, ничего не изменится.

А если отжать второй рассказ? :)
могу согласиться, что есть предвзятость, то да сё, но судя по себе, читала первый текст - как по маслу, да испытывая эмоции, во втором не было так легко и эмоции фактически не было. Может потому что описательно рисовались картинки четче в одном из рассказов?

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

74

#p542897,Диана Б. написал(а):

Я не понимаю, почему практически все говорят о технической слабости второго рассказа, называя первую верхом изящества?

#p542897,Диана Б. написал(а):

Второй рассказ, видимо, писался в спешке.

#p542897,Диана Б. написал(а):

Почти всем не понравились диалоги.

Почему "почти"? Всем диалоги не понравились.

вот поэтому.

#p542897,Диана Б. написал(а):

Технических огрехов в разы и разы меньше по сравнению с первым.

а если найду?

#p542897,Диана Б. написал(а):

Может помогут, а может утопят.

Так о чем тогда рассказ, если все фивти-фивти?

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

75

#p542904,PlushBear написал(а):

Так о чем тогда рассказ, если все фивти-фивти?

ирония в названии, ирония жизненная, как бы ты не глупил и не ершился, колокол мог звонить и по тебе

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

76

#p542906,Веда написал(а):

ирония в названии, ирония жизненная, как бы ты не глупил и не ершился, колокол мог звонить и по тебе

Мог звонить, а мог и не звонить. Этакая ленивая философия. Ничем не кончающаяся. Но, то такое. Зато быстро. ЕМНИП почти в тот же день был с этой стороны выстрел.
И... есть поклонники. Дооо.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

77

#p542907,PlushBear написал(а):

Мог звонить, а мог и не звонить.

дык он с сам ускорил свою судьбу, любопытство не порок!

Подпись автора

Ну, какие у меня недостатки?
Всего достаточно!

0

78

#p542904,PlushBear написал(а):

Почему "почти"? Всем диалоги не понравились.

вот поэтому.

Мне зашли диалоги. Или я не в счет?

#p542904,PlushBear написал(а):

а если найду?

Я не ставила целью копаться в технической части рассказов. Все равно второй поглаже будет.

#p542904,PlushBear написал(а):

Так о чем тогда рассказ, если все фивти-фивти?

Не все так однозначно. С чего взял, что 50 на 50?
Вышние силы наблюдают за человеком. Если совсем чел с пути сбился, энергию растерял, но "бараницца"(с) - однозначно утопят.
А ваще жара и лень моя непроходящая не располагают чет к рассуждениям.

0

79

#p542910,Диана Б. написал(а):

Мне зашли диалоги. Или я не в счет?

не в счет, конечно. У тебя П-предвзятость.

#p542910,Диана Б. написал(а):

Я не ставила целью копаться в технической части рассказов. Все равно второй поглаже будет.

Да ладно. тогда см.п.1

#p542910,Диана Б. написал(а):

Не все так однозначно. С чего взял, что 50 на 50?

из твоего отзыва. Я не читал рассказ. Но читал отзыв. И на его основе сделал такой вывод. Если он неверен,лучче излагай мысли.

Подпись автора

Удобная штука - фальшивая репутация:
всегда с собой и не оттягивает карман при ходьбе.

0

80

Все неизбежно придет к старому спору.
Например, лирическая составляющая Мастера и Маргариты кратно сильнее, профессиональнее и качественнее какой нибудь «Пленницы Быстрого ветра» Даниэлы Стилл. Да вот только уровень рассказа рандомного бедолаги Александра с этого форума намного слабее что Булгакова, что той же Даниэлы Стилл к примеру. А теперь вопрос: как прикажете тогда оценивать рассказ форумчанина?
У нас нет точки отсчета, нет эталона типа метровой железяки во французском музее. Поэтому объективно оценить не получится. Но так как рассказа два, то получится хотя бы сравнить. Опять же, из за того что у нас нет эталона, то каждый сравнивает рассказы по своим субъективным критериям.

+1

81

#p542913,PlushBear написал(а):

У тебя П-предвзятость.

#p542913,PlushBear написал(а):

Да ладно. тогда см.п.1

С чего это?

#p542913,PlushBear написал(а):

Я не читал рассказ. Но читал отзыв. И на его основе сделал такой вывод. Если он неверен,лучче излагай мысли.

Цель же не рецка.
Хотя надо бы, наверно, и лучше. Только надоели уже эти философические бредни
с непременными подтекстами, у которых свои подтексты с тройными днами...
Хочется просто отдохнуть за чтением веселых приключений или чего-нибудь просто доброго. Без авторских "писечных умничаний" и раздуваний щек от собственной гениальности.
По большому счету оба рассказа - фуфло. Но второй запомнился, за него и проголосовала.

0

82

Цель диалогов - запутать читателя, чтобы он долго доходил до финала.
Мне не они не понравились, а их длиииииительность и обезличенность.То есть, слишком долго Моисей нас водил по пустыне.
Сам рассказ-то интересный.

0

83

#p542916,Диана Б. написал(а):

Хочется просто отдохнуть за чтением веселых приключений или чего-нибудь просто доброго.

Ахаха!
Конечно, на тему:"По ком звонит колокол" только и писать о веселии и доброте.
Бросьте. Первый рассказ как раз и есть - приключения. Современные. Но вы от них нос воротите. Как это называется, когда человек говорит одно, а делает противоположное?

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

84

#p542917,Тэйр написал(а):

Цель диалогов - запутать читателя, чтобы он долго доходил до финала.

Прелестно, прелестно: сделать из читателя корзину для бумаг и набивать его писаниной с запутаными диалогами, лишь бы он не сразу отгадал финал. Ахаха!

Отредактировано шВеда (2025-06-10 08:55:40)

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

85

#p542916,Диана Б. написал(а):

По большому счету оба рассказа - фуфло. .

https://i.imgur.com/Zm8fZUk.gif

#p542920,шВеда написал(а):

Ахаха!
Конечно, на тему:"По ком звонит колокол" только и писать о веселии и доброте.

А почему б и нет :whistle:

0

86

#p542922,Пчёлочка написал(а):

А почему б и нет :whistle:

Потому что изначально оригинал был написан о боли, поте и крови, и как писать юмореску, чтобы не скатиться в похабность и пошлость?

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

+1

87

#p542916,Диана Б. написал(а):

По большому счету оба рассказа - фуфло

#p542885,Александер написал(а):

Любой мог бы взять и выкрутить цинизм на полную и уже с этого уровня критиковать рассказы. Но вот только зачем?

Ну, с вами Бог.
Проваливайте.

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0

88

#p542923,шВеда написал(а):

Потому что изначально оригинал был написан о боли, поте и крови, и как писать юмореску, чтобы не скатиться в похабность и пошлость?

Писать непринужжжжденно :yep:
А ориджжинал тут ваще не при чем, да, ибо, где пометка куратора, что надо обращать вынимание на Хэмингуя, простигоспади, не читал ни одного

0

89

#p542924,шВеда написал(а):

Проваливайте.

Ха-ха. Только и осталось хамить, когда сказать нечего)

#p542923,шВеда написал(а):

и как писать юмореску, чтобы не скатиться в похабность и пошлость?

Ну это "у кого что болит.

#p542916,Диана Б. написал(а):

Хочется просто отдохнуть за чтением веселых приключений или чего-нибудь просто доброго.

Взяли моду - цепляться к словам и выворачивать их наизнанку. Я про вообще форумские рассказы.

#p542928,Пчёлочка написал(а):

где пометка куратора, что надо обращать вынимание на Хэмингуя

Тут не пометке от куратора, а клише и штампах мышления.

0

90

#p542928,Пчёлочка написал(а):

надо обращать вынимание на Хэмингуя

Ммм...

"«По ком звонит колокол» — роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1940 году. Вошёл в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 1940 и 1941 год в США."

Более того, данный роман был запрещен к публикации в СССР. По идеологическим соображениям. И только в конце 60х малым тиражом вышла его "обрезанная" версия.

Как бы, тема кричит: "Корытор хотел Хемингуэя!".

О! Кстати. Однажды произошел смешной казус.
Была дуэль, на тему "Черный человек".  И один из участников дуэли был не в курсе творчества Есенина. Он написал примитивно, "в лоб", его "черный человек" вылез из камина, провалившись в трубу на крыше.
Очень многих этот абсурд привел в восторг.  Возможно нечто подобное можно было бы сделать и здесь, но... Пришло время собирать камни.

Отредактировано шВеда (2025-06-10 09:19:50)

Подпись автора

"Не противься злому"
( Матф., 5:39.)

0


Вы здесь » Дом Старого Шляпа » Дуэли » Дуэль №300 шВеда & Константин Чарторыйский